В Китае высоко оценили спортивные и молодежные драмы на Russian Film Festival
Кинопоказы для китайских зрителей стали самым масштабным офлайн-мероприятием проекта Russian Film Festival, собрав более 3800 человек
Фестиваль российского кино с успехом прошел в Китае с 27 августа по 3 сентября: впервые мероприятие охватило сразу три города: Пекин, Хэйхэ и Сучжоу. Russian Film Festival был организован компанией РОСКИНО при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Китайского центра исследований киноискусства China Film Art Research Center.
Шесть фильмов вошли в программу офлайн-показов. В Пекине самой популярной стала спортивная драма "Бультерьер" Василия Быстрова, высокий интерес к картине наблюдался и в Хэйхэ и Сучжоу, что сделало ее лидером по итогам показов во всех трех городах. На втором месте - криминальная драма "Межсезонье" Александра Ханта. Также китайские киноманы увидели новый фильм-катастрофу "Снегирь" Бориса Хлебникова, спортивную драму "Одиннадцать молчаливых мужчин" Алексея Пиманова, спортивную драму Ирины Гобозашвили "Начать сначала" и фильм в жанре "роуд-муви" - "Китобой" Филиппа Юрьева (обладатель главного приза 4-го Международного кинофестиваля в Пинъяо, Китай и Гран-при 77-го Венецианского кинофестиваля в Венеции, программа Giornate degli autori). Зрителями Russian Film Festival в трех городах стали более 3800 зрителей.
В церемонии открытия Russian Film Festival приняли участие заместитель директора Китайского центра исследований киноискусства Лин Сивей, инспектор второго уровня Государственного управления по кинематографии КНР Чжао Яжу, советник посольства РФ в Китае Андриян Доржиев, врио генерального директора РОСКИНО Екатерина Наумова и другие гости.
В состав творческой делегации, которая презентовала свои фильмы в Китае, вошли: актеры Макар Хлебников ("Снегирь") и Евгения Лапова ("Одиннадцать молчаливых мужчин"), режиссеры Ирина Гобозашвили ("Начать сначала") и Александр Хант ("Межсезонье"), продюсеры Валерия Охотницкая ("Бультерьер"), Мария Наговицына ("Одиннадцать молчаливых мужчин").
Валерия Охотницкая, продюсер фильма "Бультерьер": "Умное и душевное кино - это для Китая. Китайские зрители уделяют большое внимание деталям, диалогам, ищут символизм, понимают наш юмор. Я была приятно удивлена схожести нашего менталитета. Думаю, что секрет успеха драмы "Бультерьер" у китайской аудитории в том, что в фильме расставлены акценты, которые как раз нравятся китайскому зрителю (это, кстати, отметил один из гостей на открытии показа в Пекине): спорт, преодоление препятствий, параллельные судьбы бойцов - спортсмена и бультерьера, любовная линия. На финальной песне некоторые зрители начали раскачиваться в ритм музыки. Мы надеемся, что получится организовать кинопрокат картины в Азии, в частности, в Китае. Фестиваль добавил уверенности, что в Китае возможен успех".
Александр Хант, режиссер драмы "Межсезонье": "Для меня было большим удивлением обнаружить на одной из крупных китайских платформ наш фильм "Межсезонье", к тому же, с высоким рейтингом и оценками.