Кирилл Разлогов: "Культура - это характеристика каждого человека"

Кирилл Разлогов: "Культура - это характеристика каждого человека"

– И по этой причине особенностью этого праздника является То, что в этот день неплохо бы вспомнить про То, какое значение имеют для нас отношения с другими гражданами в наиболее разных контекстах – семьи, отношений между поколениями, в контексте профессиональной деятельности И в самом важном для сферы культуры значении, Это в контексте развлечений И свободного времени. А они являются по популярной формулировке Маркса « царством свободы» в противоположность от « царства необходимости», которое связано с трудовой деятельностью. В этом « царстве свободы» естественно свободное волеизъявление людей, свободное творчество, занятие тем, чем тебе хочется заниматься, нежели тем, чем Ты вынужден заниматься, чтобы заработать себе на жизнь. Это один из главных элементов саморазвития людей, саморазвития человечества в общем. По этой причине Культура имеет особое, весьма важное значение для развития страны, человека, его творческих способностей. Культура – Это И осознание разнообразия того, что происходит в мире, понимание ближнего И далекого, иных культур И цивилизаций.

– без сомнения. Каждый человек, знает он про Это или не знает, имеет к нему отношение, Каждый человек – Это работник культуры, в То время когда он воспитывает своих детей, когда он общается со своими родителями, сослуживцами, в бизнесе тоже Культура имеет большое значение.

– Эту статистику надо в Минкульте спрашивать, Но Я имею возможность сказать, что эти данные вам ничего не скажут. У нас статистика вся неправильная, мы часто считаем людей, которые заняты в государственных учреждениях культуры И эта традиция идет еще с советского времени. Но время изменилось И далеко не Все учреждения культуры имеют статус государственных. И по этой причине мы сколько угодно можем считать Эту статистику узковедомственную, Но работников культуры, само собой, сильно больше. И с культурой они связаны совершенно разными сторонами своей деятельности. Есть совершенно разные творческие профессии. Кроме тех видов искусства, которые знает любой – театр, музыка, кино, изобразительное искусство – Есть еще И Уполномоченные декоративно-прикладных искусств, художественной деятельности, дизайна, оформления природных факторов. Все, что мы наблюдаем на улицах наших городов, Это ведь тоже искусство. К тому же граждане, которые Это делают, они часто к искусству имеют большее отношение, чем те, кто считаются профессиональными художниками. По этой причине тут точной статистики вам никто не скажет, Но Это огромная армия людей наиболее разных специальностей. Даже технических специальностей, наиболее в кино или на телевидении.

– Да, Все что касается искусственного интеллекта, цифровой или электронной культуры. Самые разные технические Эксперты так называемой цифровизации, То Есть Все, кто связан с электронно-вычислительной техникой, которая сегодня используется в культуре И искусстве сильно, – Все Это деятели культуры, работники культуры, пусть Даже они И не знают про Это. Аудитория людей, которые имеют возможность называть себя сотрудниками культуры, непрерывно расширяется.

– Каждый выбирает себе То место, которое ему самых подходит И насколько у него получается быть совсем близко с процессом творчества. Первая профессия, которую выбирают граждане, мечтающие быть творцами – Это работник сцены (чтобы быть поближе к театру) или статист на киносъемках. Именно по этой причине сфера культуры такая широкая – весьма большинство испытывают потребность в том, чтобы с этой сферой каким-То образом соприкасаться. И не только в виде потребителя. Потребитель мне кажется термином неуместным, потому что любой зритель, любой читатель, любой посетитель музея является в тоже самое время сотворцом произведения. Каждое Произведение существует только в сознании людей, которые его воспринимают. А сознание у людей разное, по этой причине произведения, которые висят в музее, скажем, Джоконда, – оно отзывается в сознании млн. людей, которые ее видят, по-разному. Произведение искусства начинает жить только в сознании аудитории. По этой причине Аудитория состоит из сотворцов, А вовсе не клиентов.

– Девяностые были годами тяжелыми для быта, у людей было мало ни сил, ни времени, ни денег, ни желания. Как заявляют экономисты, если у тебя Есть деньги только на самое необходимое, То предметы роскоши Ты уже не приобретаешь. Точно также у людей было мало времени И ресурсов делать что-То для саморазвития, потому что Все силы уходили на другое – на обеспечение безопасности, наименьшего значения достатка. В настоящее время жизнь стала не менее обеспеченной, хотя Более сложной, Но по мере усложнения повседневной жизни увеличивается И потребность в развлечении, увеличивается потребность в свободном времени, саморазвитии. По этой причине, естественно, что на этапах падения происходит уменьшение непосредственного общения с культурой. Но с обратной стороны, у людей искусства, обостренно чувствующих эпоху, происходит творческий взлет. Часто Самые сложные периоды жизни, военные периоды рождают шедевры искусства, дают возможность почувствовать дух времени. То, что происходит в историческом процессе, То, что происходит в повседневной жизни людей, Это отражается И в культурной деятельности, сказывается И на посещении выставок, музеев, концертов, И на популярности фильмов или телевизионных программ.

– Развитие культуры – не всегда поступательное движение, не всегда Это может кому-То нравиться. Особенность нашего времени в том, что мы в начале ХХ века вступили в фазу массовой культуры, когда в процессе демократизации она перестала быть привилегией какого-То определенного узкого круга людей. Вкусы широкой аудитории далеко не всегда соответствуют вкусам людей, которые считают себя носителями так называемой высокой культуры. И тут Есть одно из противоречий не только в нашей стране, Но И на нашей планете, так Как, с одной стороны, существует большое число субкультур, То Есть культур, которые характеризуют определенные братства людей (Это имеет возможность быть профессиональное содружество, возрастное или любое другое). А с обратной стороны, Есть глобальная массовая Культура, которая Все братства объединяет Даже по тем поводам, по которым далеко не Все согласны друг с другом. Именно Это разнообразие культурной жизни, разнообразие интересов людей, их пристрастий создает такую живую культурную жизнь, которая руководствуется не столько предписаниями сверху, сколько органическими потребностями людей.

– в РФ, Да И вообще в мире в сфере культуры весьма высокие доходы у тех единиц, которые достигают определенной известности, И сложная И необеспеченная жизнь у тех, кто только начинает трудиться в этой сфере. По этой причине желание к славе в сфере культуры выше, чем в иных – проще стать известным в области культуры, чем Даже в политике. Я уж не говорю об экономике или бизнесе. Ты можешь быть весьма умным, быть главой корпорации И получать огромные деньги, И совершенно при этом не быть известным (конечно, если Ты не совершаешь ничего противозаконного). А в Это же время жизнь дает возможность художнику или артисту быть знаменитым, из-за таланту, качеству своих произведений, их популярности.

Источник: tvkultura.ru

Опубликовано: 25.03.2020
Противокражные системы от компании Анжей - надежный барьер на пути злоумышленников.
Попадая в магазины, где используется принцип самообслуживания, покупатель свободно перемещается по торговому залу, выбирает любые выставленные вещи
Вторая жизнь обручального кольца
В западных странах распространяется новое увлечение у разведенных пар
Читать другие статьи
Символ единения и национального подъема: Сергиево-Посадский музей-заповедник открыл масштабную выста
" Кресты Рогожской слободы ": Музей им. Рублева показал отреставрированные редчайшие памятники рели
Производитель матрасов «Аскона» вложит 2 миллиарда рублей в запуск производств в России
МульТеатр для взрослых и детей
Гитлер капут!
Дабы немножко ободрить потенциального зрителя 'Гитлера Капут!', стоит отметить, что штурмующая российские кинотеатры...
Право на убийство
Джон Эвнет снял в прошлом году '88 минут' - незатейливый психологический триллер непотребного качества, в котором мэтр...
Сводные братья
Тема взросления занимает немалое место в кинематографе, обнаруживая целый пласт фильмов, посвященных кризисам различных...
Copyright © RIN 2004-.