Фильмы > Рецензии на кино и фильмы |
Рецензия к фильму Детям до 16... |
Правила секса Лея любит Кира, который любит Дашу, которая любит Макса - такие нехитрые геометрические связки никому не в новинку, более того, увлекательно они смотрелись лишь единожды. Кто бы там что ни говорил, а главный фильм про аналогично влюбленную молодежь, по наивности лет измывающуюся над собой и друг другом, это обманчиво смешливые 'Правила секса'. Экранизируя один из лучших романов Брета Истона Эллиса, всеми позабытый сегодня Роджер Эйвэри уловил тогда самую суть: первая любовь, как правило, является и последней (в дальнейшем к чувствам примешивается разум), она всегда неразделима, ее истинное лицо неизменно скорчено в презрительной гримасе, она обязательно даст вам иллюзию ощущения себя живым, но посредством причинения нестерпимой боли. Спродюсированные Валерием Тодоровским 'Детям до 16...' - этакий парафраз картины Эйвэри, сильно подпорченный неуверенностью режиссера Кавуна. Наверное, подростки в силу возраста и должны быть глупыми, но постановщика подобное заметно пугает. Как бы опасаясь, что глупым в итоге посчитают его самого, автор максимально дистанцируется от своих героев, неловко за них оправдывается бестолковым нарративом, населяет картину второстепенными взрослыми персонажами, которые время от времени отпускают колкие мудрости в адрес безмозглых тинейдержеров (само собой, это не приносит в ленту ничего кроме гадливенького морализаторства). Как и у любого толкового ремесленника, Кавуну легко даются общие банальности. Вот она влюбленность - как случайная смерть, как внезапный удар под дых, как капелька крови, застывшая под разбитым носом. Вот они бесконечные мытарства - непременная попытка суицида (аккуратно порезанные в ванной комнате вены почти под копирку слизаны с вышеупомянутых 'Правил') и финальное осознание того, что никаких чувств и не было, только эгоизм. Однако все это режиссеру почему-то кажется недостаточным. Смущаясь в определенный момент от незатейливости сценария, он намеренно сбивает ритм, увлеченно заигрывается молодежным сленгом (о который интеллигентные артисты смешно ломают свои языки) и раскрашивает фильм в кричащие анилиновые расцветки. Кстати, в результате выходит одна из худших эротических сцен в истории отечественного кинематографа: герои мажут свои тела гуашью, брезгливо трутся друг о друга, но так как режиссеру с оператором нужна лишь эффектная картинка, зритель видит вместо красоты манерность исполнения, глянцевую вычурность и вопиющую пошлость. И довольно странно такое говорить, но 'Детей до 16' спасает одно: молодые актеры. Лишь Лянка Грыу смотрится инородно и театрально, зато все остальные на удивление хороши. В особенности Анна Старшенбаум. Сейчас беда с новыми девичьими лицами, способными стать чем-то значимым для нынешнего поколения (Маша Шалаева очень быстро стала заложницей своего собственного образа, а с Агнией Кузнецовой до сих пор ничего непонятно). Старшенбаум на фоне своих коллег по цеху уже выглядит вполне себе самодостаточной творческой единицей: ее наглядное сюжетное перевоплощение из уязвимой неформалки в стальную бизнес-леди органично, искренне и очень естественно. В ее роли слишком много экспрессии, что заложено дурным сценарием, но она действительно ее проживает. Если девушка будет продолжать в том же духе, мы про нее вспомним и не раз. Увы, сказать то же самое об Андрея Кавуне пока что не представляется возможным. Фотогалерея
Комментарии к фильму Добавить комментарий
Комментариев пока нет
|