« Корсар» из Воронежа - на « Золотой маске». Режиссер Юрий Бурлака представляет современную реставрацию постановки Мариуса Петипа. Спектакль претендует на премию сразу в пяти номинациях. Репортаж Елены Ворошиловой.
« Корсар» Юрия Бурлаки оказался счастливым билетом для воронежской труппы. Хореограф взял за основу постановку Петипа в Мариинском театре 1899 года, разбавил ее фрагментами потерянных балетов: « Гентская красавица» и « Питомица фей». знаменитый своей педантичностью, вниманием к деталям и аутентичности Бурлака сделал « Корсар» для Воронежа настоящим классическим блокбастером.
Они не избалованы вниманием московской прессы. Хотя воронежской балетной труппе - почти 60. Это их 1-ый вояж в столицу России во время « Золотой маски». Волнуются и корифеи, и новички. В числе которых - Елизавета Корнеева. Партия Гюльнары (Хотя она и 2-го плана) принесла ей номинацию, о которой начинающая балерина даже не хотела.
После премьеры в Опера-Гарнье в Париже « Корсар» не сходит с балетных сцен. История из жизни пиратов в которой опасности, любовь, похищения, невольницы смотрелся на одном дыхании и тогда, и в настоящее время. Художник Валерий Кочиашвили одел танцовщиков в легкие шелка (одних костюмов - 180). Изучая старинные гравюры, сделал декорации в восточном стиле. Просматривается даже купол голубой мечети - основной достопримечательности Стамбула.
Пиратская История для Ивана Негробова - настоящий квест. Восемь лет он танцевал принцев, а потому брутальный и мощный Конрад оказался крепким орешком. После « Корсара» Бурлака уже поставил в Воронеже « Спящую красавицу», премьера прошла в начале марта. Весной в театре - лаборатория современной хореографии, а осенью балетный фестиваль. Кажется, « Золотая маска» стала для труппы новой точкой отсчета.
Источник: tvkultura.ru