Новая экспозиция знакомит зрителей с каталогом Национального музея Каподимонте - одного из крупнейших художественных собраний Италии. Генеральный спонсор экспозиции - Банк ВТБ. За монтажом экспозиции наблюдал Антон Николаев.
3 шедевра, которые привезли в столицу России из итальянского музея « Каподимонте» - своего рода увертюра к большой выставке из этого собрания. Открыть её предполагают в Пушкинском музее в предстоящем году. Покуда же тут приняли решение подготовить камерный выставочный проект, рассказывающий про Это художественном собрании Неаполя. Центральное место в экспозиции отведено картине Артемизии Джентилески « Юдифь И Олоферн». за последние годы в мире прошло несколько персональных выставок, посвященных её творчеству.
« по этой причине мы посчитали, что Артемизия Джантилески будет реальной героиней этой экспозиции, И те вещи, которые совсем близко с ней, - они все превосходного качества, которые отражают эпоху итальянского барокко. Но эта вещь, само собой, заслуживает отдельного рассказа И отдельной истории», - рассказывает куратор экспозиции директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак.
Итальянские музейщики скурпулезно осматривают полотно после транспортировки, чтобы убедиться, что во время путешествия с ним ничего не случилось. И только потом Картина занимает специально подготовленное для нее место.« Юдифь И Олоферн» считается одним из главных произведений Джентилески, которой на момент написания было всего 20 лет.
Картина написана по мотивам ветхозаветной книги, главная героиня молодая вдова Юдифь спасает родной город, обезглавив военачальника Олоферна. Он был послан царем Навуходоносором завоевать земли евреев.
« в силу того, что она по-новому трактует этот Сюжет, а его И Ботичели изображал, И Монтеньи, И Микеланджело. Сюжет изображали нередко. Но никто не изображал сам процесс казни, расправы с этим врагом Олоферном, который возглавлял вражеское войско, которое было готово ликвидировать ее город. И она вызвалась спасти собственный город И собственный народ», - объясняет зам. директора ГМИИ им. Пушкина Виктория Маркова.
Обрамляет полотно Артемизии Джентилески картины 2-х ее современников, также из собрания музея Каподимонте. Это « Святая Агата» неаполитанского живописца Франческо Гварино И « Ангел с туникой И игральными костями» Симона Вуэ, французского живописца, который пятнадцать лет работал в Риме И Венеции. Дополняет Экспозицию гостей из Италии 5 работ итальянских мастеров того же периода, Но из собрания Пушкинского музея. Откроется экспозиция уже на предстоящей неделе И будет трудиться в течении 2 месяцев.
Источник: tvkultura.ru