В нынешнее время, появляется множество форм кино, и радует, что для многих молодых режиссеров это выражается в поиске нового киноязыка. Безусловно, существуют правила съёмок и законы построения кадра, но в этом и искусство, чтобы предлагать миру новые пути донесения информации с использованием своих фундаментальных знаний. Некоторые режиссёры с этим хорошо справляются, кто-то не очень… И это «не очень», прежде всего проявляется в шаблонах и копировании чужих замыслов и идей. А если присутствует работа хорошего профессионального оператора, то получаются так называемые «середняки», когда при просмотре понимаешь, что с одной стороны сделано не «на коленке», и вроде с пониманием законов кино, но с другой стороны, смотреть такое кино не интересно - нудно, долго и не захватывает. Смотришь, и не хочешь знать, что будет дальше с главным героем, куда он пойдёт и что сделает, и не потому что предугадываешь, а потому что не интересно.
Добавим сюда слабый кастинг, а отсюда очень средняя актёрская игра, и от этого совсем грустно становится. Начинающий режиссёр тоже пытается снимать кино и даже умудряется пристраивать его на фестивали. Конечно, молодые авторы бывают интересны для фестивальных отборщиков, поэтому его фильмы иногда попадают к зрителям. Всего он снял три фильма:
И все эти фильмы можно назвать не иначе как «операторское кино». Для людей вне кино, расшифрую, это когда у режиссёра нет ни опыта, ни профессионального образования, ни понимания монтажа, но бюджет выбит и надо удовлетворить творческое эго артиста Батаева. В итоге, к проекту за большие деньги привлекается команда специалистов: опытный кинооператор, и так называемый «HELP сценарист». Эти профессионалы максимально пытаются спасти проект, под который взяты средства, к сожалению, в зачастую из бюджета.
Help Сценарист прописывает диалоги, параллельно максимально логично протягивая сюжетные линии. А оператор, как профессионал с большим опытом, занимается постановкой кадра и выстраиванием сцен с актёрами, вместо возомнившего себя режиссёром Батаева.
И в итоге, мы видим в подобном проекте хорошую «картинку» и внятные диалоги, но ужасную игру актеров. Потому что режиссёру с ними надо уметь работать и профессионально ставить задачи), и полный киноляпов финальный продукт. Ведь изначально режиссер с оператором делают раскадровку в виде логически прорисованных и выстроенных сценах и кадрах, чтобы потом, в рамках заданного хронометража, смонтировать финальную версию фильма.
Вообще не понятно, как и откуда берутся данные индивиды!? Вероятнее всего виной тому повсеместные падения и неудачи в кино и театральной карьере. Возможно это и подвигает этих людей, подобных Батаеву, идти «ва-банк» и любыми способами пролезать в искусство. Вероятно, тут чаще всего срабатывает правило «Наглость - второе счастье» или «Голые люди не скажут, что король голый».
Давайте спросим себя, доколе ещё будут всплывать подобные картины таких «режиссёров», как Сергей Батаев?! Ведь к большому сожалению, такие начинающие «режиссёры» далеко уже не редкость в современном кинематографе и на телевидении.
Порфирий Дранников,
Вселенская служба новостей