Курский музей археологии нуждается в новом здании. На областном уровне обсуждается вопрос о создании комплекса, где кроме краеведческого музея И картинной галереи должна разместиться полная археологическая экспозиция региона. В Курске побывал Евгений Донец.
Дом купца Хлопонина - старейшее здание Курска, памятник архитектуры. А в музейном отношении он бы свое отработал с перевыполнением, Как место Для экспозиции городского быта XVII-XVIII веков. А покуда тут каждый метр на счету.
« Рассказывать на площади 160 квадратных метров про историю, начиная с 20 тыс. лет до нашей эры И заканчивая историей XVIII века, кончено же, очень-очень сложно», - сказал директор Курского областного музея археологии Геннадий Стародубцев.
Суммарная площадь 2-х ярусов хранилища - 100 квадратных метров. Потребности на порядок больше. За двадцать лет количество единиц складирования увеличилось со ста тыс. до ста пятидесяти.
« Это не только склад, где находятся стеллажи И стоят рядами ящики. Для работы с коллекциями необходимы отдельные помещения, куда бы исследователи могли бы приходить, им бы хранитель выдавал эти коллекции на определенный срок работ, И там бы с ними они занимались бы их исследованием», - заметил главный хранитель фондов Курского областного музея археологии Александр Зорин.
Нормальный баланс: 90% предметов в хранилище, 10% - в экспозиции. В настоящее время в нее попадают лишь 2%. Витрины с номерками И краткими пояснениями - Это классика. Но всё же прошлый век. Для современного посетителя нужны реставрации.
« Как будто бы Это всё выглядело, если бы, к примеру, гуннский воин стоял объемный, за ним стоял его боевой конь, да, то есть, А сзади бы мы могли дать еще к тому же интерактивное какое-то окружение природы, или там вид стойбища того времени, да, то существует И полностью погрузить человека в звуки, яркие образы эпохи великого переселения народов, например», - поведал заведующий экспозиционным отделом Курского областного музея археологии Андрей Шпилев.
Интерактивные экспозиции давно освоены в музейном мире. Надев очки, дети в трехмерной виртуальной реальности принимают участие в обороне города или путешествуют с финансовым караваном. Это дорого. И первое, что Для этого надо - объем. Для аппаратуры, Для оператора, управляющего процессом, И Для каждого посетителя.
« И тогда он может, к примеру, погладить мамонта, маленького мамонтенка, поздороваться с первобытным человеком, или Как будто бы открыть дверь в Дом древнерусского времени», - добавил Шпилев.
у Андрея Шпилёва есть идея - перед входом в будущий музей насыпать курган с соблюдением всех древних технологий, с реконструкцией какого-нибудь из наиболее интересных захоронений. И разрезать его траншеей. Чтобы зрители проходили в Дом в прямом смысле сквозь прошлое.
Источник: tvkultura.ru