Кино > Новинки киноиндустрии > подробно

Фильм - бомба!

26.11.2023
Фильм - бомба!
Есть режиссеры, которым удобно в их маленьких мирах И камерных сюжетах. Для Кристофера Нолана, Ясно, личные драмы простого человека слишком малы, чтобы можно было дышать полной грудью. Его тяга к хитрым головоломкам с таймлайном И увлеченность архитектурой фильма в какой-То момент взяла верх над сюжетом, А в " Доводе " Даже мотивация героев оказалась Не так важна, как технология инверсии, которую так Не каждый И понял. При этом редкий большой создатель дает возможность себе говорить на вечные темы, Не отказывая в интеллектуальности широкой аудитории. Нолан упорно Не желает считать публику идиотичной, А потому рекламные кампании Его фильмов в последние десять лет строятся на путешествии Через червоточину И Не самой популярной операции периода Второй мировой войны.



в " Оппенгеймере " мегаломанские наклонности Нолана наконец обнаружили здравый выход, А материал полностью совпал с амбициями режиссера. Даже наиболее придирчивый зритель Не посмеет упрекнуть Кристофера в пафосном насупливании бровей, когда повествование ведется о первом испытании оружия, которое обязано было стать гарантией мира, А превратилось в главную опасность на долгие десятилетия. Ну И более подходящей фигуры, чем противоречивый, увлеченный интеллектуал с демоническими чертами И скверной репутаций Роберт Оппенгеймер, Нолану было Не обнаружить. По легенде Для корреспондентов, которая, Однако, походит на правду, Нолан шел к своему фильму 20 лет, А в конце концов справился с обстоятельной биографией ученого " Триумф И трагедия Американского Прометея " за каких-То 3 года. И Это При Том, что Он снова в собственном идеалистическом стиле снял тот наиболее взрыв бомбы, которым нас завлекали в кинотеатры, без применения CGI. Весь шок И трепет от ее проверки в кинофильме реален - Не зря " Оппенгеймера " назвали Не только образцом нескучного биографических фильма, Но И технологичным хоррором.



Сюжет " Оппенгеймера " охватывает 3 важные вехи в жизни человека, затем который назвал себя разрушителем миров. Мы знакомимся с молодым взбалмошным физиком Робертом Оппенгеймером ( Киллиан Мёрфи ) После Его учебы в евросоюзе, когда вдохновленные открытиями Альберта Эйнштейна ( Том Конти ) пионеры квантовой физики готовятся поделить ядро атома. Через несколько лет уже заслуженного И Не пытающегося Никого отравить физика зовут в засекреченный Манхэттенский проект - правительство США всерьез опасается, как будто бы атомная бомба Не возникла сначала у Германии или Советов (даром, что последние вообще-То союзники). Несмотря на провокационные связи с левыми И роман с убежденной коммунисткой Джин Тэтлок ( Флоренс Пью ), прямолинейный вояка Лесли Гровс ( Мэтт Дэймон ) все же назначает Роберта главой миссии. На 3-м витке Мы наблюдаем уже разочарованного И терзаемого ужасом бомбардировок Хиросимы И Нагасаки Оппенгеймера, когда Он всячески мешает дальнейшим инициативам США по созданию водородной бомбы. Тогда государство в лице руководителя совета по атомной энергии Льюиса Штрауса ( Роберт Дауни-младший ) начинает преследовать ученого во время той самой " охоты на ведьм " времен маккартизма. На кону репутация Оппенгеймера, А также Его доступ к гостайне И последующим работам в области квантовой физики.



Даже по одному описанию сюжета понятно, что перед нами монументальное полотно, в которое вплетены сотни великих имен из книги " Кто Есть Кто в мировой физике ". При этом Нолан Не отказывает себе в любимом хулиганском увлечении - перемешивании сюжетных веток. 40 лет из жизни физика, два допроса - унизительное судилище над Робертом в жалкой комнатке И официозное слушание функционала Штрауса в Сенате, профессиональные изыскания Оппенгеймера, Его искренние симпатии к коммунистам, два главных романа И, само собой, 40-минутный апогей картины - подготовка И первое в истории испытание атомной бомбы, - все перемешалось И слилось в единый организм. В ленте флешбэки начинают жить своей жизнью, А персонаж Олдена Эйренрайка порой появляется на экране, чтобы возвратить зрителя в русло сюжета, заботливо подкинув в Его голову нужную линию.



Несмотря на все Это, перед нами Не докучливая И душная лекция о физике И нравственности, А программа " Галилео " на максималках. Само собой, Шерлок, Грегори Хаус И целая плеяда взбалмошных, Но умных персонажей давно приучила зрителей к постулату " мозг - Это Теперь сексуально ", Но никогда еще такая недосягаемая дисциплина, как физика, Не было столь увлекательной. А когда сборище эгоцентричных интеллектуалов селится в одном засекреченном городе в Нью-Мексико, Фильм вообще приобретает черты триллера о битве умов. Да И все хронологические выверты к финалу оказываются обоснованными. Будь Фильм последовательным, у зрителя Не возникло бы тревожного И прекрасного ощущения хаоса, который физики годами пытаются подчинить. Но стремясь перевести природную энергию на боевое дежурство, проигрывают куда более важные битвы.



Это подводит нас к еще одной важной мысли " Оппенгеймера ", формирующейся все более четко к финалу биографических фильма. Фильм шокирует, злит, потрясает, Но никогда Не проходит по касательной ни единого из пришедших в мультиплекс умов еще И потому, что Нолана в первый раз Не интересует развлечение. На замену чувственному опыту " Начала " И шарадам " Престижа " приходят размышления про То, имеют возможность ли такие необычные, в чем-То Даже извращенные умы отказаться от своих экспериментов, зная, что они принесут уничтожения И смерть? Стоит ли великое открытие того, чтобы в страхе Его использования увеличились несколько поколений, А еще несколько Не родились вовсе? И должна ли наука подчиняться политике?



И все-таки Нолан - большой художник И провокатор. В ответах на Эти сложные вопросы Он То отправляет нас любоваться фантазиями Роберта, когда на экране пылают небеса, гаснут звезды, делятся атомы, А Мы совместно с десятками физиков задерживаем дыхание в ожидании взрывной волны. То внезапно Мы оказываемся на встрече, в процессе которого циничные чиновники мимолетом решают, какой из японских городов более достоин бомбардировки, А Киото спасает лишь То, что глава министерства Стимсон проводил там медовый месяц. То нас перебрасывают в кошмар Оппенгеймера - сокрушительные, несмолкаемые, беспощадные аплодисменты сотен рук, требующих новых жертв. После такого никто уже Не скажет, что Кристофер Нолан просто рисуется.



в этот раз Режиссер Не пренебрегает по своему обыкновению персонажами. Эти полубоги, искреннее верящие в То, что любовь - лишь набор химических элементов, дают режиссеру карт-бланш на холодную отстраненность, Но Он внезапно прописывает им столько страстей, сколько Не нарыдал Даже Мэттью Макконахи в " Интерстелларе ". Лицемерные И малодушные или от всей души увлеченные, они никогда Не сводятся к ходячим функциям, хотя Рами Малек И Джек Куэйд задействованы режиссером буквально уж эпизодически. И все же отрадно наблюдать все более распаляющегося И входящего в раж своей роли Дауни-младшего. В экранном времени Он сильно проигрывает, Но Даже в моменты своего отсутствия продолжает жить в кинофильме, как некий Мефистофель. Не зря от запланированной профессиональной передышки Не захотел И Мэтт Дэймон. Он наделил Лесли Гровса отменным балансом исполнительного дуболомства И искренней веры в любую миссию звездно-полосатого флага.



Работая с женскими фигурами, Кристофер по традиции скучает, Но Даже Флоренс Пью с Эмили Блант получили как минимум по одному внушительному эпизоду. Одна мучительным фантомом является Оппенгеймеру на допросе, заставляя Его, уважаемого современного Прометея, чувствовать себя нагим И беспомощным перед равнодушными линчевателями. Другая на таком же допросе одной фразой ставит в район зарвавшуюся комиссию.



Но само собой, главным козырем, нолановским Гамлетом, становится невозмутимый красавчик Киллиан Мёрфи. Изрядно похудевший, перепробовавший кучу причесок, походок И осанок, позабывший о сне И покое, проникнувшийся своим " танцевавшим между каплями дождя " героем, Киллиан - единственный, Кто составляет конкуренцию большому взрыву. Оператор Хойте ван Хойтема так же пытливо вглядывается в Его прозрачные глаза, как И в пепел от ядерного гриба. В них звезда " Острых козырьков " И наверняка будущий обладатель " Оскара " зашифровал всю гениальность И ранимость, непостижимую демоничность И безграничную страсть ученого, ставшего И созидателем, И разрушителем, самой смертью.



может быть, " Оппенгеймер " никогда Не попадет в топ-3 лучших фильмов Кристофера Нолана, Но порой попытка продемонстрировать такой материал Даже самым большим авторам дается раз за карьеру. Выросший на страхе ядерной войны, Режиссер Не только попал в ноющий нарыв своего времени, Но заставил нас испытывать тот редкий И наиболее ужасный тип страха - страх беспомощности. Никого Не критикуя, Он красиво рифмует круги от падающих на водную гладь капель дождя с кругами от горящей атмосферы земного шара. Нолан собственный выбор уже сделал, четко ответив на вопрос: " Один гений Стоит целой армии. Но что будет когда этот гений ей подчинится?". Режиссер высказывается в тоже самое время очевидно И корректно И отступает на шаг назад, к двум гениям, Роберту Оппенгеймеру И Альберту Эйнштейну, чей разговор долгие годы сводил с ума примитивного политика Штрауса. Он оставляет нас одних со своими мучительными размышлениями. Теперь выбор за нами.

  • Фильм - бомба!
  • Фильм - бомба!
  • Фильм - бомба!
  • Фильм - бомба!
  • Фильм - бомба!
  • Фильм - бомба!
  • Фильм - бомба!
  • Фильм - бомба!
  • Фильм - бомба!
Источник:: Новости NEWS.rin.ru
Ниндзя-убийца
Молодой человек, жестоко распятый в мрачном подвале, пронзительно смотрит в темноту, словно баран на новые ворота. Несмотря...
На игре
В своих сладких грёзах мы можем сколько угодно мечтать о том, что когда-нибудь Россия-матушка станет родиной не только...
Носители
Четверо молодых людей едут по раскаленному солнцем шоссе в надежде добраться до заброшенного мотеля, где они смогли бы...
Copyright © RIN 2004-.