Найти фильм:
Фильмы > Рецензии на кино и фильмы
Рецензия к фильму
Носители


Лихорадка
Четверо молодых людей едут по раскаленному солнцем шоссе в надежде добраться до заброшенного мотеля, где они смогли бы мирно и спокойно переждать пандемию. Подчас в кадр попадают пресловутые носители инфекции (вдохновлялись авторы, по всей видимости, 'птичьим' гриппом), но в центре внимания картины лишь те, кто пытается этих носителей всячески избегать. За камерой, кстати, стоит сам Бенуа Деби - бессменный оператор Гаспара Ноэ и прочих радикальных мизантропов от европейского арт-хауса. На протяжении всего хронометража он отстраненно фиксирует на пленку идиллическую природу, которая, судя по сюжету, прекрасно обойдется и без тех, кто веки вечные пытается ее покорять. Первое время по глазам бьет яркий, ядовитый и непроницаемый свет, отчего кажется, будто кино снимают сквозь полиэтиленовую пленку.

Впрочем, ощущение это продлится считанные минуты: вскоре путь главным героям преграждает авто, где сидит маленькая девочка. Ее детское личико прикрыто окровавленным респиратором, рядом с ней стоит отец, слезно умоляющий поделиться бензином. В этот момент пелена моментально рассеивается, и ты уже не только слышишь, но и ощущаешь затрудненное дыхание ребенка. Правда, тоже недолго. Как и в недавнем 'Зомбилэнде', персонажи обязаны здесь придерживаться канонических правил. Основное из них: ни в коем случае не вступать в контакты с носителем инфекции, даже если им в итоге окажется твоя любимая девушка. Машина тронется с места, герои переглянутся, а в воздухе повиснет нервозная пронизывающая до костей тишина:

Этот эффективный и сильнодействующий хоррор по непонятным причинам пылился на полках несколько лет. За эти сроки успело многое произойти: из-за пандемии 'свиного' гриппа в мире началась самая настоящая массовая истерия; также нечто похожее коснулось и актера Криса Пайна, который после основной роли в 'Звездном пути' в мгновение ока стал главной (после Роберта Паттинсона, разумеется) обсессией женской части населения. Прокатчикам бы впору поиграть на злободневности происходящего в кадре, но они почему-то решили позиционировать 'Носителей' в качестве очередного зомби-хоррора. Что ж, на деле испанские братья-режиссеры с говорящей фамилией Пастор в жанровый контекст вписываются с трудом: трупы, кровища и разудалый саспенс наблюдаются здесь в страшном дефиците. Тем не менее, несмотря на это, психологически перенести то, что видишь, довольно-таки затруднительно.

Перед зрителем развивается хоть и злое, но довольно проповедническое по духу роуд-муви, где балом правят человеческие пороки уцелевших, едва ли оправдываемые инстинктом самосохранения. При этом тематика конкретного выживания во время апокалипсиса совсем не трогает создателей фильма: они не чураются откровенных штампов, допускают бытовые ляпы один за другим, отчетливо понимая, что единственный двигатель сюжета - это вполне здоровый антропологический интерес к тем, кто так и не уразумел, что 'существование жизни - сильно переоцененный феномен'. Кому бывает иногда совестно смотреться в зеркало, 'Носители', безусловно, приглянутся. Ну, а тем зрителям, кого подобное не пугает в принципе, можно только позавидовать. Все-таки жить с убеждением того, что на людской эгоизм, подлость и малодушие всегда найдется своя вакцина, действительно очень просто.
> <
Комментарии к фильму Добавить комментарий
Ваше имя
Ваш комментарий
Поле обязательно для заполнения
Скрыть
Комментариев пока нет
ТОП 10:
Copyright © RIN 2004-.