• Режиссер: Кирилл Кузин
• В ролях:
• Валерий Баринов, Дмитрий Нагиев, Римма Маркова, Владимир Турчинский, Игорь Харламов, Павел Воля, Михаил Галустян, Ксения Собчак, Лера Кудрявцева, Борис Моисеев, Алексей Огурцов, Михаил Бабичев и др.
• Сценарий: Артур Тумасян, Игорь Харламов
Рецензия:
Выдув косячок на собственной свадьбе, Вадик отправляется на Небеса, где его ожидает встреча с седовласым старцем в белых одеждах. Разговор пойдет о жизненном пути молодого человека. А путь этот был очень непрост: служил в 10-й роте, приторговывал расслабляющим мышцы газом, на пару с другом Полкило создал бандитскую бригаду, бил смертным боем несговорчивых банкиров, потом влюбился в очаровательную Настю, и в итоге женился. Ну а со свадьбы сразу к Нему. Хочется, конечно, в Рай, но с таким послужным списком дорога только в Ад. Единственный шанс - вспомнить день, когда Вадик вел себя образцово-показательно. Задача трудновыполнимая, но посильная...
Создатели сверхуспешного телевизионного проекта Comedy Club решили попробовать свои силы в кинематографе. Жанровая принадлежность будущего экзерсиса, думается, даже не обсуждалась. Естественно, комедия с фирменными притопами и прихлопами резидентов Камеди. Образцом для подражания стали пародийные шедевры легендарной троицы Цукеры-Абрахамс ("Аэроплан", "Горячие головы", "Голый пистолет"). Осмеянию и своеобразному переосмыслению были подвергнуты отечественные кинохиты последних лет ("Ночной дозор", "9 рота", "Дневной дозор", "Бумер", "Бригада" и т.д.). Задумка интересная, любопытная. Да и посмеяться есть над чем. Главное тут - чувство меры. С этим, как оказалось, у создателей "Самого лучшего фильма" серьTзная недостача вышла. С кем не бывает, но если б только это...
В конечном счете, все сводится к пониманию и восприятию юмора, как такового. Для одних это Ильф и Петров, комедии Вуди Аллена и Леонида Гайдая, для других - похождения Бивиса и Батхеда, постановки братьев Уэйнсов ("Очень страшное кино", "Белые цыпочки"). Одно другого, естественно, не отменяет, но вкус формирует, задает некий вектор развития. Банальность, но факт: первоклассную комедию снять сложнее, чем крепкую драму, поскольку способов слезу из зрителя выдавить масса, а рассмешить до колик - единицы. Есть пути наименьшего сопротивления, когда показал (условно) пальчик и многие уже животики надрывают. В чем там соль до конца не ясно, но у многих на уровне условного рефлекса срабатывает. В телевизионном Камеди уже давно доказано: сказал "п-рас", сымитировал с партнером гомосексуальный акт - гости в экстазе; прихватил за выпуклости эстрадную звездочку - все ликуют, на аплодисменты не скупятся. Юмор такой. Говорят, экспериментальный. В приличном обществе за такие сальности сразу морду бьют, но тут-то рейтинги, аудитория. По всему выходит - юмор.
Кинематографический первенец мало чем по части шуток от телевизионного прародителя отличается. Физиология (во всех своих проявлениях) с экрана так и прет. Нецензурной брани - с достатком. Только вот по части лицедейства и связности повествования у дебютантов как-то не срослось. Актер и режиссер - это профессии, которым учиться надобно, постигать азы и секреты. Но ведь не ради этих "мелочей" всT затевалось, главное, чтобы было "прикольно" и "не стремно". Кому-то и впрямь понравится, не стоит сомневаться.
Одна из первых горе-шуток в фильме - вопрос Полкило Вадику: "Так ты, выходит, в зрительный зал сейчас на#рал?". Очень точное наблюдение. Лучше и не скажешь.