Герои фильма, парижские антиквары Даниэль (Даниэль Отей) и Ален (Пьер Ардити), одновременно попадают в почти безвыходное положение. В самом деле, как быть, если в твою размеренную и однообразную семейную жизнь нежданно-негаданно вторгается настоящая любовь?
Новый фильм Клода Берри (большинству из нас он известен как продюсер приключений Астерикса и Обеликса, а также "Королевы Марго") - "Один уходит, другой остается". Любовь, какая она бывает в день встречи и после 16-ти лет совместной жизни; измена, которую не заметишь, и измена, которую ни простить, ни забыть нельзя. Седина в бороде, бес в ребрах. Гонишь в дверь, влетает в окно. Сколько веревочке ни виться. И другие, не менее жизненные наблюдения, собранные в одном фильме и опробованные на прекрасном актерском ансамбле. Пьер Ардити сходит с ума по сенегалке, Даниэль Отой встречает Шарлотту Гинзбур, Натали Бэй прощает все, а Миу-Миу страдает молча.
Режиссер, конечно, лукавит. Ситуация, в которую попадают два старинных приятеля, не отличается такой камерностью и дистиллированностью, как показывают зрителю. Решение вопроса "уйти или остаться" затрагивает куда большее количество людей, чем мы видим на экране. И на человека, балансирующего между угольями семейного очага и бушующим костром новой влюбленности, всегда давит куда больше обстоятельств, обязанностей, привязанностей.
Две крепкие семьи, скучно-благополучные с виду, и зрители, в течение полутора часов терпеливо и почти благодарно испытывают все, что предназначил им Берри. Моменты трагические (сын одного из героев попадает в аварию), комические (Пьер Ардити вылезает из кожи вон, чтобы жена не заподозрила измену), мелодраматические (Шарлотта Гинзбур рыдает, удивляясь, что не каждый способен уйти из семьи из-за трехмесячного знакомства), соединяясь и дополняя друг друга, создают то неповторимое сочетание, которое обычно называется хорошим французским кино.