Эрос

Eros
Драма, Великобритания, Гонконг, Италия, Китай, США, Франция, 2004
Рейтинг:
Всего голосов:
• Режиссер: Вонг Кар-Вай, Стивен Содерберг, Микеланджело Антониони
• В ролях:
• Ли Гонг, Чен Чанг, Роберт Дауни Мл., Алан Аркин, Регина Немни, Луиза Раньери и др.
В последние несколько лет, казалось бы, отживший свой век жанр киноальманаха вновь набирает силу. То Вим Вендерс предложит отдать дань памяти короткометражке Герца Франка "Старше на десять минут", собирая под свои знам?на крупнейших европейских режисс?ров, то неугомонный Ларс фон Триер сорганизует впечатляющий калейдоскоп "Образы Европы". Чувствуя подобные настроения, продюсеры предложили поразмышлять на тему любви (как платонической, так и плотской) тр?м самобытным авторам из разных концов света - американского вундеркинда Стивена Содерберга, гонконгского маэстро Вонга Кар-Вая и патриарха мирового кино Микеланджело Антониони.

Каждый из режисс?ров по-своему осмыслил и представил сложную и открытую для интерпретаций категорию эроса. Антониони рассказал полную метафор историю о паре, чьим отношениям приходит конец. Сюжетная фабула (поездка по острову, выяснения отношений, встреча с незнакомкой, обнаж?нные танцы на пляже) здесь вторична по отношению к красивым пейзажам и некоторым диалогам (сценарий писал Тонино Гуэрра). Под прицелом Содерберга оказывается одна из священных коров американского образа жизни - при?м у психоаналитика. В то время как пациент делится своими переживаниями, связанными с навязчивым сном в котором фигурирует не земной красоты женщина, доктор высматривает в бинокль кого-то в доме по соседству. Кар-Вай продолжает работать в стилистике "Любовного настроения" и "2046". Снова 60-е, отель, сигаретный дым и операторские изыски Кристофера Дойла. Портной влюбляется в проститутку, для которой шь?т одежду. Это чувство он пронес?т через всю жизнь. Пройдут годы, а он по-прежнему будет помнить е? прикосновения во время их первой примерки.

Из всех тр?х новелл главным сюрпризом, пожалуй, станет работа Содерберга. Впервые режисс?р настолько откровенно иронизирует, сме?тся, подшучивает. В отличие от своих коллег по альманаху он созда?т почти универсальный фильм. Такой бы мог существовать самостоятельной жизнью или спокойно влиться в другие совместные проекты. Любовь тут, безусловно, есть, но выглядит скорее как необходимая уступка заявленной в названии теме. Кар-Вай вс? так же хорош, демонстрируя весь арсенал своего фирменного стиля. Подобное постоянство не может не радовать, но в то же время появляется ощущение своеобразного deja vu. Хочется верить, что в ближайшем будущем Кар-Вай откроет для себя новые горизонты. Любая новая работа Микеланджело Антониони уже явление, требующее к себе самого пристального внимания. Получилось не без просч?тов, с претензий на деш?вую глубокомысленность, но сам факт возвращения 92-летнего полупарализованного классика в мир кино вызывает уважение и трепет.

Сила подобных киноальманахов равно пропорциональна их главной слабости. С одной стороны, зритель имеет редкую возможность увидеть работы знаменитых режисс?ров "в одном флаконе"; с другой же, никакие 40-минутные новеллы не заменят полнометражного фильма. Но возможность лицезреть в неизвестном доселе амплуа Содерберга, оценить новеллу Антониони и посмотреть очередной визуальный мастер-класс Кар-Вая перевешивает любые аргументы "против".
Жанр:: Драма
Страна:: Великобритания, Гонконг, Италия, Китай, США, Франция
Год: 2004
Мировая премьера: 08.04.2005
Российская премьера: 16.06.2005
Возможно вам понравятся эти фильмы
Комментарии к фильму Добавить комментарий
Ваше имя
Ваш комментарий
Поле обязательно для заполнения
Скрыть
Комментариев пока нет
Бубен, барабан
В уездном городе N прозябает одинокая библиотекарша, чем-то неуловимо похожая на бессменную телеведущую программы 'Время'....
Отражение
Речь в картине пойдет о чрезвычайно миловидной врачихе, которая, прогуливаясь ранним утром по суетливому Лондону, вдруг...
Ниндзя-убийца
Молодой человек, жестоко распятый в мрачном подвале, пронзительно смотрит в темноту, словно баран на новые ворота. Несмотря...
Copyright © RIN 2004-.