Кино > Интервью > подробно

Интервью

"Чикаго" Роба Маршала. Как делали новый киномюзикл

Накануне американской премьеры корреспондент About.com взял интервью у режиссера Робом Маршалом, актрисы Рени Зельвегер и актера Ричарда Гира.


На второй день после Рождества, называемый День Коробочек, по одному из американских телеканалов прошла программа "Before They Were Famous". Зрители этого шоу смогли, в частности, получить удовольствие от музыкальности Ричарда Гира на заре его карьеры - напевные мотивы из "Grease". Несомненно, Гир уже не тот безголосый сладкий мальчик, и карьера его развивалась, дай Бог каждому, но в скором времени россиянам предстоит иметь удовольствие лицезреть его в мюзикле. Вместе с Рени Зеллвегер и Кэтрин Зита-Джонс в ?Чикаго¦ Роба Маршалла. Мы побеседовали с Гиром, Зеллвегер и Маршаллом об их усыпанном блестками проекте и о трудностях переноса на экран прославленного мюзикла.


Были ли какие-то особые проблемы в том, чтобы перенести на экран такую грандиозную постановку?


Роб Маршалл: Ну, я думаю, основная трудность заключалась в том, чтобы придумать какую-то особую концепцию. Дело в том, что мы не первые, кто пытался экранизировать этот мюзикл, и было уже много сценариев и много режиссеров.


Ричард Гир: Я помню, ты показывал мне один сценарий, где действие начинается на улице, кто-то вылезает из канализационного люка и начинает петь-


Рени Зеллвегер: И почему же ты это вырезал?


Роб Маршал: Да потому, что это был строительный рабочий, и он завывал что-то типа: "Давай, детка-"


Рени, в предыдущих фильмах вы поразили нас своим актерским мастерством, а здесь вы также доказали, что умеете превосходно петь и танцевать- Не сильно нервничали, открывая публике такие таланты?


РЗ: Здесь все вопросы к Робу, все началось с него. Просто он, уж не знаю, почему, вбил себе в голову, что это сработает, а моего согласия и не спрашивал - ну я и не задумывалась, а смогу ли я?.. Нам много пришлось пережить и многому научиться там, как я это называю, в Школе Чикаго робы Маршалла, Торонто, Канада. Мы каждый день узнавали что-то новое, и это было чудесно. Просто не было подходящего момента отступить и сказать "Эй, это было ужасно?" Нет, он обычно говорил: "Так, сегодня нам надо сделать то-то, и мы просто это сделаем. Ага, мы сделали это, отлично, идем дальше". Мне кажется, Роб ни секунды не колебался, и мне кажется, что если бы он засомневался, я бы просто в ужасе убежала, с воплем "Боже, что я наделала?" Но он не колебался, ну и я не стала.


РМ: Рени настоящая певица и актриса.


РЗ: Он смог все это придумать, и выработать концепцию, и поставить танцы. Он сначала научился всему сам, а потом научил нас. Он смог придумать, как должна выглядеть каждая часть, и танцы, и песни, а потом сумел как-то внести это в нас. Он создал максимально комфортную обстановку для каждого. Я никогда не думала, что буду петь для кого-то, кроме моих собак, когда я в душе, но тут появился он - и вот-


Ричард, прошло немало времени с того момента, когда вы последний раз пели и танцевали на экране. Вам не кажется, что вы слегка заржавели?


РГ: Роб и я впервые встретились в ресторане в Нью-Йорке, я прочел сценарий, и он мне действительно понравился. Я подумал, что сценарий на самом деле очень умный, и он даже больше подходит для этого, чем для сценической постановки. Мне кажется, мы сразу понравились друг другу, и подтекст нашей встречи был в том, что я-то не собирался на пробы, а вот всем остальным надо было пробоваться на роль. Это было такое взаимопонимание- Собирался ли он заставить меня петь? И собирался ли я позволить ему сделать это? И был момент, когда он просто сказал: "Давай-ка вернемся в офис и попробуем найти к тебе ключик". А я сказал: "Роб, я не буду пробоваться. Я могу спеть, и я понимаю характер, но я не умею отбивать чечетку". А он сказал: "У меня есть потрясающий учитель, он попробует научить тебя, а если не получится, мы придумаем что-нибудь еще".


Имея опыт игры в мюзиклах, вы собирались вернуться?


РГ: Это получилось случайно, что, приехав в Нью-Йорк, я начал свою карьеру с мюзиклов. Тогда ставились рок-мюзиклы, а я параллельно делал музыкальную карьеру. Я был студийным музыкантом. И мне было легко начать карьеру в Нью-Йорке. Я работал в Grease, и это был грандиозный опыт для меня - и как для человека, и как для актера. В чем же вопрос? А, мой агент - он был моим агентом 30 лет - привык работать с девочками на подпевках. Ну, и это была его мечта - иметь клиента, играющего в мюзиклах.


Здравый смысл подсказывает, что фильмы-мюзиклы уже не имеют успеха. Вы понимали, что эта затея чрезвычайно рискованна?


РМ: Я думаю, Miramax понимал. Их пугало это предприятие, но в то же время они были так же возбуждены, как и я. Проблема с фильмами-мюзиклами заключается в том, что среди них есть несколько восхитительных, но уж если они плохие, то действительно плохие. За последние 15 лет были только мультипликационные мюзиклы, но ведь фильмы-мюзиклы - это великое американское искусство, и так обидно смотреть, как оно исчезает. Мне кажется, надо просто знать, как их представить - понять, как это делается.


Было весело снимать сцену с чревовещателем?


РГ: Да уж, было очень интересно разбираться, как же это делается. Мы пытались сделать это и в реальности, и на сцене - в водевильной версии. Большая часть съемок, сделанных во время пресс-конференции, были сделаны вне павильона, и это было очень реалистично. Мы не знали, какие моменты должны были быть сняты "с натуры", стоя у микрофона и болтая с прессой, а какие - во время постановки водевиля. Так что это было похоже на игру. А в один прекрасный день у нас была репетиция полной версии, и я обнаружил, что 27 парней позади меня выполняют все эти цирковые трюки, и подумал, что никто не собирается на меня смотреть.


РЗ: (Смеясь) А я все время думала, что он должен будет меня поднять. Я нагнусь, и он меня поднимет, а я буду спрашивать: "Ричард, где ты меня поставишь?"


РМ: Это было сотрудничество во стольких случаях, потому что они делали персонажей такими, какими я мог только представить. Это настолько непохожие персонажи, и ты растешь вместе с ними благодаря этим актерам. Вот почему я думаю, что это сработает, - из-за этих невероятных актеров, которые делают все, о чем ни попросишь.



Перевод: Мария Уварова




Следующая

Комментарии посетителей (0)
 
Дьявол
Как и следовало ожидать, Манодж Найт Шьямалан (имя сочинителя стыдливо потерли с афиш 'Дьявола' после гневной обструкции...
Край
Созданная при поддержке 'Первого канала', отчасти спродюсированная ОАО РЖД, вдобавок ко всему прочему отправленная...
Убийца внутри меня
Сначала скандально известного 'Убийцу внутри меня' яростно освистали на 'Сандэнсе', чуть позже уже несколько скромнее...
Copyright © RIN 2004-.
Rambler's Top100