Кино > Интервью > подробно

Интервью

Алексей Чадов отправился в 'Ночной дозор' (полная версия)

Алексей Чадов после "Войны" так и не стал публичным человеком. Шансы были - приглашали в передачи, посвященные Бодрову, потом пытались его на одну ступень с героями нашего времени "Бригадой" поставить. Он отказывается. Про Бодрова сказать нечего, кроме того, что хороший человек был, а "Бригада" - разговор отдельный.


В итоге дошло до того, что взять интервью у Алексея стало большой проблемой. Лишь памятуя о том, что мы несколько раз встречались после выхода "Войны", он согласился на короткое интервью. В итоге мы беседовали почти час. Говорили и о Канаде, учебе в Щепкинском театральном училище, о прошлых и будущих проектах. Но главной темой все-таки оставался самый ожидаемый кинопроект этого года - экранизация романа Сергея Лукьяненко "Ночной дозор".


Прежде всего, хотелось бы запоздало поздравить тебя с наградой за лучшую мужскую роль на кинофестивале в Монреале. Как вас там принимали?


Принимали в Канаде даже лучше, чем в Каннах. Интерес был огромный к фильму и Балабанова там знают лучше, чем на родине. Там вообще много русских было. Обстановка была очень доброжелательная. Меня узнавать даже начали. Это тут, блин, не дождешься, а там - пожалуйста. В этот день сначала Роберт Дениро приехал со своим фильмом. Сначала у него был джанкет, а потом мы скромно так выступили. Кто бы мог подумать, что у них такой интерес к этой проблеме. Конечно, были поначалу вопросы про геноцид чеченского народа. А один подошел с переводчиком и говорит: "Вот я посмотрел ваш фильм и наконец понял, что там происходит". В общем, походили, попродавали наше кино. Вроде даже говорили, что купят. Попали на эмоции, можно сказать. Поговорили, потом все разъехались и забыли. Но интерес был достойный.


Вообще в Канаде красиво. Особенно старая часть Монреаля. У них на всех автомобильных номерах в городе написано: "Мы помним, как англичане нас поработили" или что-то вроде того. Амбициозные они очень.


А получал награду Иен Келли. Все остальные уехали - Балабанов в Нью-Йорк по делам, я в Москву отмечать день рождения с друзьями. К тому же начало учебного года - необходимо было появиться. Так вот сидим мы второго сентября с друзьями, выпиваем в баре за мой день рождения. И тут начинают звонить люди, которых я один раз видел или разговаривал полгода назад пару раз и начинают поздравлять. Причем они точно не могут знать, что у меня день рождения. В итоге Миша Мальцев из кинокомпании СТВ позвонил и все разъяснил. Приятно было конечно. Сейчас в Лондоне приз находится. Было бы здорово его сейчас здесь его иметь.


После это еще на Украине предложили в военном фильме сниматься?


Ну да. Об этом не стоит, наверное, даже говорить. Не зная броду лезем в воду. Немного странный для меня опыт. Это была американская картина класса "Е". Такая клюква под названием "Коктейль Молотова".


В съемках участвовали Андрей Серебряков, Александр Дьяченко. Говорят, этот Дмитрий Фикс режиссер такой современный и классный (снял картину "Хорошие и плохие", "Старые песни о главном" и несколько эпизодов "Линии защиты" (прим. ред.)), что все его облизали, он в эйфории находится до сих пор. Но талантливый.


Я когда сценарий почитал, было интересно. Но потом, когда начали снимать, начали все вырезать. Мы поняли, что персонажи присутствующие, но никчемные. Несерьезно это все, как сериал.


А за последний год мне одни сериалы предлагают и предлагают. Уже неудобно отказываться. Даже в клипе предложили сниматься у группы "Total". Вроде и сценарий придумали, как-то там заморачивались, но я сказал: "Извините".


А в каких сериалах предлагали?


Сериал "Московская сага" предлагали. Материал хороший. Я походил, посмотрел. Но по зову сердца решил не сниматься. Потом говорили, что зря. Зря - не зря, не знаю, посмотрим, что у них получится, недолго осталось. Потом из Минска приезжали, главную роль предлагали. Но попса такая, с музычкой типа мюзикла. Легкий жанр, новогодний. Потом его в итоге так и не сняли - финансирования не нашли.


 В "Ночной Дозор" как попал? То же самое, кастинг проходил. Дали сценарий, читаю и понимаю, что ничего не понимаю.


То есть ты даже не знал, что это такое? И что это подобие какого-то культа для тебя стало сюрпризом?


Да, я вообще не знал, кто такой Лукьяненко. Да и русскую фантастику я не читал вообще. Больше того, прочитав сценарий я подумал: "Боже мой, ну и как это снимать?". Представь, девушка Оля с главным героем Антоном сидит на кухне в образе совы, разговаривает. Потом, как в Голливуде это происходит, превращается. Ударятся о земь, перья всякие. Масса превращений. Машина взрывается, смерч огромный в городе. Читаешь и думаешь - это что, мультик что ли? Я сначала не понимал. А подойти к режиссеру и спросить как-то не удобно. Бекмамбетов человек серьезный. Я отказался. Ехал в машине и решил, а ну его! Не понимаю, что это вообще такое. А потом мне звонит хорошая знакомая и говорит, мол, да ты чего! Почитай книгу, это же интересно! Прихожу в очередной раз на кастинг, ну и начинается разговор. Тогда я и понял, насколько все серьезно. Я книжку прочитал - очень интересно. Кому скажешь, что про вампиров, все начинают: "У-у! Про вампиров, скучно!"


Неужели народ не знает, что такое "Ночной дозор"?


Нет, знают! Напротив, когда говорю, что в "Ночном дозоре" играю, говорят, мол, посмотрим, что они там снимут? Еще и обидятся, если там какая-нибудь какашка получится.


Ведь этот проект уже давно зрел. Что-нибудь про это известно?


Я слышал. Что, действительно, сперва искали долго финансирование, потом не могли определиться с режиссером. Потом остановились на Бекмамбетове, потому что он знает все эти дела с компьютером. Не знаю, какой там бюджет, но снимают очень серьезно. Настолько необычно. Пленки разные, масштабы, ракурсы. Сумрак как снимают - это особенно интересно. Такое впечатление, что сам находишься в сумраке. Свет, перемещение в рапиде. Камера, как человек в этой сцене, когда герой в сумраке находится. Как это обычно в ужастиках бывает, камера выглядывает из-за угла, следит. То есть камера в этой сцене, как герой присутствует. Там пиротехнические и операторские съемки очень интересные. Порой Бекмамбетов раз-два объяснит оператору, что делать, потом говорит: "Дай камеру, сам сниму".


 Есть, наверное, разница в работе с Балабановым и Бекмамбетовым? Один раньше снимал "Замок" Кафки и "Брата", а другой - клипы и "Гладиатрикс".


Знаешь, первый съемочный день я думал - ну все, клип снимаем. Все-таки предыдущие работы с Чичериной, да и "Гладиатрикс". К тому же Жанна из "Блестящих" приехала. Она Алису играет. Оказалась очень интересной женщиной. Когда начали, я думал сейчас будут снимать план- Оказалось, он человек настолько творческий. Когда мы снимали последние на сегодняшний день сцены, мы часа полтора сидели и разбирали все сцены. Такого с Балабановым не было. Ведь он еще и театральный режиссер ко всему прочему. Настолько в этом проекте заинтересован. У него есть свои фишки. И мы находимся в постоянном театральном разборе: почему это слово надо так говорить, почему другое иначе. И снимаем также. Снимаем-снимаем и под конец понимаем, что делать надо было совсем не так. И на следующий день пересъемки. Это не просто так - поставил камеру раз-два и готово. И так с каждым героем.


Ты ведь играешь Костю - паренька, который подставляет Антона?


У меня то роль совсем не главная - всего восемь съемочных дней. Но роль значительная. Ведь он подставляет, а потом исправляется. Совестливый вампир. Такой "иной" парниша, который хочет стать человеком. Ему надоели постоянные скандалы с отцом из-за того, что он не хочет пить кровь. В общем, он подставляет Антона, но в конце помогает ему, превращаясь в него во время схватки на крыше.


Что-нибудь слышно о том, будет ли вторая часть?


Пока хотят проверить, как пойдет и что из этого получится. Насколько я знаю.


А чарам Жанны (Алисы) сложно противостоять?


Она безумно обаятельная и общительная. С ней нет неприязни, как это бывает с поп-звездами. С нами в одном вагончике переодевалась. Никаких капризов. Она совсем не скрытный человек. Не себе на уме. Влюбиться можно.


Сельянов с Балабановым после фильма "Война" предлагали продолжать сотрудничество?


После этих событий в Кармадоне там все очень сложно. Насколько я знаю, Балабанов пишет сценарий. Но когда он будет запускаться, пока не известно. Леше (Балабанову) очень тяжело, он сейчас на даче, пишет материал. Он, когда мы в Канаду ездили, рассказывал кое-что об этом проекте. Он не обещал мне сразу, что, мол, точно будешь сниматься, но сказал мне тогда "Ты не волнуйся. Главное английский учи и все будет нормально". Это все, что я знаю. Он человек очень впечатлительный. Потерял друга. К тому же постоянно звонят родители тех, кто погиб. Среди пропавших была Марина Дипартия, она была одна в семье. Теперь ее мать звонит, ругает Балабанова, мол он во всем виноват, его школа снимать ближе к реальному месту действия, несмотря на экстремальные условия. Пережить такое очень тяжело.


После "Войны" много интервью приходилось давать?


Знаешь, я практически никому не давал интервью после фильма. На это очень много энергии уходит. Приглашали на радио, потом на ТВЦ в программу "Открытый проект", но мне не хочется туда идти. Там тема была "Герой нашего времени". Мне это было не интересно. Словоблудие сплошное. Там кого-то из "Бригады" приглашали, из "Антикиллера". Потом в связи с Кармадомом приглашали, по поводу Бодрова. Но мы общались поверхностно. Только Балабанов и Сельянов знают его, ну и семья. Но приходить на передачу и давить из себя, придумывать, я не собираюсь.


В публичные люди выбиваться не собираешься?


Я помню эту ударную волну после "Войны". Это было очень тяжело. К тому же я пока не так много могу чего сказать, и сегодня чувствую, что быть публичным человеком - это не мое. С друзьями могу встретиться, пивка попить.


Какие сцены уже снимали?


Когда я играю в футбол. По сюжету это была сцена игры в баскетбол на крыше дома, но они придумали футбол. Снимали в МИРЭА, на Юго-Западной. Там такой дворик сзади, ощущение, что на крыше. Это бы моя первая встреча с Жанной. Потом сцена, когда Алиса (Жанна) меня к машине подзывает. Мы играем в обоюдную любовь. Это Тимур придумал. Потому что выглядит как-то не естественно, когда с пареньком общается такая женщина, как Жанна, а он в нее не влюбляется.


Была первая сцена, когда я прихожу а Антону (Константин Хабенский). Я его сосед по этажу. Лифт по середине. Сова превратилась в Ольгу (Галина, она играет у Фоменко). Придумали, что у меня матери нет, я с отцом живу. У меня по сюжету отец мясником работает. Он по лицензии у коров кровь сливает. И я отдаю чемодан с одеждой, оставшейся от матери, другу, который, правда, Светлый. Но у меня обида на него, потому как он убивает моих друзей. Мы начинаем ссориться. В тот же момент я в порыве эмоций перехожу на сторону темных. Хотят придумать, что Алиса в меня влюбляется. Когда я погибаю на крыше, он просит Антона и отца моего, чтобы воскресить, отдать меня на сторону темных. Мы же все-таки любовь играем. Странную такую любовь.


Так ведь, вроде, она в Завулона влюблена?


Она же женщина-вамп. Она сама не понимает, что хочет. Она и Антона соблазняет. Снимать будут до конца июня. Меньшов будет играть Гессера. Вроде будет Влад Сташевский пробоваться на вампира, которого в начале убивают. А Егора пока знаю, кто будет играть. Он искали долго. Может быть уже нашли. Мог бы быть Ярик из детдома (Спартак-Калашников), если бы скинхэдом не стал. Его бы сейчас взбодрить, он бы сыграл.


Вопрос напоследок. Роль, которую хотел бы хотел сыграть?


Из того, что сейчас предлагают это у Прошкина. Проект называется "Игра мотыльков или Чучело 2" по пьесе Железникова. Не знаю, насколько об этом сейчас можно говорить. Главный герой - парень-музыкант. Провинциальный молодой человек. Не знаю, утвердят или не утвердят. Интересно было бы поработать над этим образом. У меня с детства как мечта прикоснуться к музыке. Если это как-то произойдет - это была бы победа. Я прочитал сценарий. Очень интересная роль. Парень из Златоуста, из провинции. Он талантлив, понимает, что-то ему нужно сделать, но он еще не сформировался. Такая мечта у меня. Согласись, ведь это интересно, чтобы актер, который играет музыканта выглядел не как актер, который кого-то играет, а именно музыкант.


 


Александр Голубчиков [Темы.ру]



http://filmz.ru/
Следующая

Комментарии посетителей (1)
 
Неудержимые
'Неудержимые' относятся к той категории голливудских аттракционов, у которых в графе 'жанр' уместнее писать не 'командный...
Центурион
В последнее время жанр классического пеплума почему-то стал отчаянно напоминать бурлескное стриптиз-шоу, каждый раз...
Солт
Очень не хотелось бы открывать зрителю сюжетных секретов, но миловидная сотрудница ЦРУ с умело заплетенной светлой косой,...
Copyright © RIN 2004-.