Найти фильм:
Фильмы > Рецензии на кино и фильмы
Рецензия к фильму
Выкрутасы


Гол!
Окончательно эмигрировав в Голливуд, за собой Тимур Бекмамбетов оставил брендовую фамилию и налаженный конвейер по производству кассовых хитов. Не будем лукавить - последняя попытка Тимура Нуруахитовича спродюсировать кино, а не кинопродукт, называлась '9', но прокатного фурора не произвела. Поэтому после эксперимента с русским супергероем Бекмамбетов переориентировал компанию Bazelevs на стабильно востребованные романтические комедии. 'Елки' заработали $20 с лишним миллионов и право на сиквел, 'Выкрутасы' - шанс поглотить семейную комедию про футбол в обмен на участие Миллы Йовович. Если кто не в курсе, то 'Выкрутасы' (они же 'Колотилов', они же 'Щастье') были спортивной комедией про беспризорников, доигравшихся до Чемпионата мира в Бразилии, но фокус-группы высказали мнение, что 'чего-то не хватает'. Сценарный перекрой это самое 'чего-то' попытался нащупать - история сместила ракурс с пацанвы на ресторан с Иваном Ургантом, а удельного веса 'Особо опасного' хватило на то, чтобы на этот раз Милла дала добро (когда Бекмамбетова в Голливуде еще никто не знал, украинская дива не захотела сниматься в 'Иронии судьбы 2').

Получилось, как ни странно, все равно зажигательно, хотя искусственность наращенного сюжета заметна невооруженным глазом - пока в провинциальных Пальчиках ночь сменяет день, в Москве время будто замерло, а свадебный пир растянулся в бесконечность. Впрочем, это не тот сорт фильмов, которым стоит пенять на логику сюжета: актерский раж запросто камуфлирует эти хронологические неточности, припоминать которые после просмотра, удел разве что рецензентов да отдельных зануд.

Актерские ансамбли вообще самая сильная сторона бекмамбастеров - выделить кого-то одного, значит недохвалить другого. Но хотя большая часть аудитории неминуемо клюнет на говорящую по-русски Йовович, главным героем экрана все равно остается Константин Хабенский. В 'Иронии судьбы' он уже доказал, что прекрасно чувствует себя в мягковском амплуа, да и в 'Выкрутасах' его Колотилов - тоже типично мягковский. Родственник Новосельцева, если хотите, шпыняемый злодейкой-судьбой, но с очаровательной беспомощностью все равно выпутывающийся из любой ситуации. Забавно: отечественные продюсеры и режиссеры давно увлечены поиском 'нового русского героя' - архетипа, в котором зритель с удовольствием узнавал бы себя, а ведь и изобретать ничего не надо: вот он, застенчивый и искренний простофиля, в конце обязательно завоевывающий лучшую девушку на свете. С Надей-Йовович у Колотилова-Хабенского тоже все получилось, но вот какая штука - хоть Милла с Ургантом и не халтурят, добросовестно валяя в кадре дурака, самыми лучшими и запоминающимися все равно остаются сцены с Хабенским и детьми. Может, хотя бы на DVD нам покажут ту версию 'Выкрутасов', где в финале захочется прокричать не 'Горько!', а 'Гол!'?
> <
Комментарии к фильму Добавить комментарий
Ваше имя
Ваш комментарий
Поле обязательно для заполнения
Скрыть
Комментариев пока нет
Copyright © RIN 2004-.