Фильмы > Рецензии на кино и фильмы |
Рецензия к фильму Неизвестный |
Человек без прошлого В пересказе фильмы крайне многообещающего испанца Хауме Коллета-Серры всегда кажутся бесстыдной чепухой. И чего уж там скрывать, в той или иной степени так оно и есть: режиссер экранизирует самые заезженные, самые пошлые, самые нелепые сюжеты на свете. Сильно удивляет в данной ситуации лишь одно: какую бы ерунду в последнее время не снимал Серра (будь-то страшилку о злой русской сиротке из детдома или теперешнюю историю о потере личности при загадочных обстоятельствах), всякий раз от нее невозможно оторваться. 'Неизвестный', если внимательно присмотреться - вопиюще страшная глупость. Это осознаешь уже в тот момент, когда героиня, наделенная зачем-то аристократичной внешностью Дианы Крюгер, на чистом глазу заявляет, что она - балканская эмигрантка, подрабатывающая частным извозом. Но глупость, как все мы знаем, не порок. Особенно, если ты произносишь ее с верно подобранной интонацией. Серра на протяжении двух часов всю ту конспирологическую чепуху, которая заложена в сюжете, буквально прошептывает, от чего довольно часто ловишь себя на мысли, что впиваться в подлокотники кресла заставляет даже не саспенс, эффектно нагоняемый здесь проверенными дедовскими способами, сколько выстроенный на недоговорках сценарий. Что страшнее: потерять память или вновь ее обрести; столкнуться на улице с 'не тем человеком' или увидеть его в зеркальном отражении; утратить собственную личность или прийти к осознанию того, что у тебя ее никогда и не было? Конечно, все эти вопросы расставлены в фильме исключительно ради приличия. Отвечать на них никто не будет хотя бы по той причине, что инструментарий у создателей ленты исконно хичкоковский, когда лучше не договорить, чем наоборот. И в этом плане кино мало чем отличается от недавнего 'Дитя тьмы': уже по традиции львиную долю хронометража тебя держат в напряженном недоумении, а потом оглушают мощнейшим финальным твистом. Смотреть на все это - сплошное удовольствие. Стремительно молодеющий с каждой новой своей картиной Лиам Нисон, уже окончательно переквалифицировавшись в главного героя нынешних боевиков, очень бодренько бегает здесь по заснеженному Берлину то за убийцами, то от них. Под занавес появляется прекрасный Фрэнк Ланджелла в образе, о котором во избежание спойлеров лучше вообще ничего не говорить. В конце концов, и артистка Крюгер - невероятно красивая женщина, особенно в те моменты, когда молчит. 'Неизвестному' не хватило лишь одного - чувства меры. Вместо того, чтобы врубить финальные титры после первой концовки, авторы затягивают кино еще на полчаса (и, безусловно, это абсолютно чудовищные полчаса). Так что, если получится выйти из кинотеатра чуть пораньше - только приобретете. Впрочем, в любом случае, ни о каких существенных потерях и речи быть не может. Хауме Коллет-Серра по-прежнему снимает виртуозные триллеры, которые в конечном результате оказываются работами куда более возвышенного порядка, чем о них, в принципе, можно было мечтать. Фотогалерея
Комментарии к фильму Добавить комментарий
Комментариев пока нет
|