Фильмы > Рецензии на кино и фильмы |
Рецензия к фильму Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D |
Алиса в стране чудес Даже страшно подумать, что сейчас начнется: кинокритики примутся обзывать режиссера бестолковым копиистом; зрители начнут пенять ему за бессвязный сценарий; преданные фанаты одноименной видеоигры и вовсе проклянут навеки всю съемочную группу за столь бесцеремонное отношение к их излюбленной вселенной. Несмотря на вполне заслуженные недовольства к повсеместному плачу, с которым встречают уже четвертую серию злоключений Элис, стоит отнестись спокойно и с пониманием. Пол У.С. Андерсон не разучился снимать (кажется, он никогда и не умел), однако теперь этот счастливейший человек просыпается каждое утро рядом со своей окольцованной музой по фамилии Йовович. Наверное, поэтому и не мудрено, что на радость вуайеристам и прочим почитателям талантов главной актрисы 'Обитель зла' окончательно мутировала с подачи режиссера из экшн-триллера в некий гибрид домашнего порно и телешоу 'Танцы со звездами'. Прима здесь всего одна, и уже традиционно судить ее пытаются не только безликие статисты из 'Амбреллы', но и многомиллионная армия пронырливых зомби. Визионерство при этом неописуемое - не утяжеленное ни логикой, ни диалогами, вообще ничем. Каждые пять минут воздух во враждебном Зазеркалье становится хрустальным и непроницаемым, героиня временами непроизвольно клонируется, но чаще всего замирает в самых что ни на есть непристойных акробатических па, после чего обнажает свои катаны (обрезы, пистолеты), дабы в сторону зрителя полетели килограммы бесформенных кровавых ошметков. Увлеченно играясь с возможностями 3D, Андерсон забывает подчас про наличие сценария. В одном из эпизодов, восторженно промычав сакраментальное: 'Здесь, должно быть, ловушка!', персонажи поочередно ныряют в смертельную западню, потому что заботливый оператор озарил ее причудливым белоснежным свечением. Разумеется, это вряд ли должно отпугнуть от просмотра: во-первых, идиотские экранизации компьютерных игр никому не в новинку; во-вторых, в отличие от опусов какого-нибудь Уве Болла, режиссер Андерсон в своем безумии по-прежнему упоителен. Конечно, его фильм не пугает как раньше, но зато безостановочно смешит чуть ли не в каждой сцене: будь-то похабное смакование телесных изгибов его ненаглядной или совсем уж прямолинейные отсылки к киношной классике, да тот же Вентворф Миллер, который вновь сидит по сюжету в темнице сырой. И пусть картина кажется скорее полуторачасовым видеоклипом, нежели художественным кино, все равно в конечном результате признаешь удивительную закономерность. Множество великих режиссеров, начитавшись Достоевского, принимались иллюстрировать знаменитую максиму 'Красота спасет мир'. Парадоксально, но факт: адекватнее всего это получилось всего лишь у трех человек: у Виммера в 'Ультрафиолете', у Бессона в 'Пятом элементе' и у Андерсона в 'Обители зла'. Фотогалерея
Комментарии к фильму Добавить комментарий
Комментариев пока нет
|