Найти фильм:
Фильмы > Рецензии на кино и фильмы
Рецензия к фильму
Центурион


Мальчикам это нравится
В последнее время жанр классического пеплума почему-то стал отчаянно напоминать бурлескное стриптиз-шоу, каждый раз самодовольно разыгрываемое в исторических декорациях. Кажется, до абсолютнейшего абсурда данную тенденцию довел Зак Снайдер, скрестивший на экране плакатный героизм и откровенную гомоэротику, достойную лучших произведений фрау Рифеншталь. Как результат, невозможно нынче разыскать на свете представительниц слабого пола, не млеющих от '300 спартанцев', однако в это же время трудно себе представить, что хотя бы одной из них приглянется новая картина Нила Маршалла. Пожалуй, все они, если и не разругают кино, то обязательно придерутся к тому, что шершавой патетики и красивых полуголых мужиков стало в разы меньше, а режиссер в рамках позиционируемого эпика ведет себя как невоспитанный ребенок, склонный к яростному, неопрятному, бестолковому садизму.

Наверное, отчасти так оно и есть: педантичная расстановка солдатиков ведется в 'Центурионе' не столько для отражения исторической достоверности, сколько для эффектного откручивания конечностей тем, кому угораздило попасть в кадр. Галлоны ярко-алой жидкости хлещут, как будто под кожу персонажей встроены пожарные брандспойты, актеры неистово ревут, словно загнанные в ловушку дикие звери, мечи же лязгают столь оглушительно, что пропадает всякая потребность в дополнительном саундтреке. Здесь нет никакой логики, она отважно пренебрегается ради киногеничных красивостей, а смысл, если он вообще тут заложен, сводится к исключительной визуализации термина 'экшн'.

Тем не менее, мальчикам подобное обязательно понравится. Будучи развлечением сугубо физиологического, практически утробного толка, 'Центурион' изобилует главными особенностями чуть ли не всех фильмов Нила Маршалла: за юмор тут отвечает перманентно хохмящий Девятый легион и забавные авторские отсылки к классике хоррора; за безумие - артистка Куриленко в образе размалеванной амазонки.

С 'подружкой Бонда' вообще вышло смешнее всего. Над ее ролями скептики любят иронизировать, мол, из девушек модельной внешности не всегда выходят хорошие актрисы. И с этим, конечно, не поспоришь, но только не в тех случаях, когда мудрые сценаристы лишают Куриленко реплик. До 'Центуриона' у Ольги был замечательный сегмент в киноальманахе 'Париж, я люблю тебя', где она вполне убедительно сыграла безмолвную вампиршу, сегодня же ей достался беспроигрышный образ немой беспощадной воительницы, которая в некоторых ракурсах - ну, вылитый Мел Гибсон времен 'Храброго сердца'. В эпизодах, где интеллигентная с виду красотка, похрюкивая и постанывая, вырывает позвоночники своих врагов голыми руками, реально диву даешься.

И сразу же вспоминаешь о том, что главная одержимость режиссера Маршалла - это животное начало в человеке. В 'Псах-воинах' подобное демонстрировалось наглядным перевоплощением солдат в оборотней. 'Спуск' был по большей мере о скрытых способностях безобидных туристок, которые перещеголяли в жестокости злобных подземных троллей. 'Центурион' говорит все о том же, но доказывает авторскую теорию уже не на персонажах, а сразу на зрителях. На протяжении полутора часов ты с упоением наблюдаешь за неким подобием гладиаторского побоища, где нет деления на 'хороших' и 'плохих'. При этом сопереживаешь не дружным римлянам, а полоумной антагонистке, которая весьма изощренно удовлетворяет на протяжении фильма одну единственную страсть. Разумеется, речь идет не о похоти. Она о банальной жажде крови, таящейся в глубине души почти у каждого человеческого индивида.
> <
Комментарии к фильму Добавить комментарий
Ваше имя
Ваш комментарий
Поле обязательно для заполнения
Скрыть
Комментариев пока нет
ТОП 10:
Copyright © RIN 2004-.