Фильмы > Рецензии на кино и фильмы |
Рецензия к фильму Соломон Кейн |
Diablo А какое могло получиться кино? И ведь всё было: и замечательный актёр Джеймс Пьюрфой, который зверски отжигал в роли Марка Антония в сериале 'Рим', и занятный исходный материал, и не совсем уж копеечный сорокапятимиллионный бюджет (режиссёр Бломкамп со своим 'Районом ?9' доказал, что и за меньшие деньги можно снять очень зрелищное кино). И первые десять минут кажется, что получилось: крутой и резкий Соломон во главе лихого отряда крушит мавров налево и направо, не пугается адских тварей, и сам чёрт ему не брат, в самом что ни на есть буквально смысле: Ан нет, в итоге вместо средневекового 'Константина', которым 'Соломон Кейн' представился поначалу, получился бедный родственник 'Ван Хельсинга' (и шляпы у них похожие). После пролога главный герой претерпевает чудесное превращения в слюнтяя и рохлю, каковым остается, с перерывом ровно на одну по-настоящему крутую сцену (с ведьмой), до очередного сюжетного поворота, после которого фильм 'Соломон Кейн' вдруг превращается в экранизацию Diablo. Со всеми атрибутами, вроде сбора лута и непрекращающейся рубки одинаковых монстров, которые бросаются на героя буквально на каждом шагу. И было бы это совсем неплохо, если бы не два момента. Во-первых, местный экшен по красоте и зрелищности стремится к шедевру всех времён и народов 'Бладрейн': он хреново поставлен, посредственно снят и кошмарно смонтирован. А во-вторых, Соломон из псевдоэкранизации 'Диабло' (чёрт побери, да здесь даже есть деревушка, дико напоминающая Тристрам!) совсем не похож на крутого и харизматичного Соломона из пролога. Нет, это всё тот же скучный слюнтяй из первой половины фильма, только вооружённый и шинкующий монстров. А ведь, казалось бы, чтобы профукать харизму Пьюрфоя, надо приложить недюжинные усилия: Кстати, насчёт монстров. Опять-таки в прологе страхолюдины внушают всяческое уважение и заставляют вспомнить работы Гильермо дель Торо. А вот с начала 'Диаблы' бестиарий как-то резко сокращается до банальных орков и морлоков (здесь их так не называют, но истинную-то суть не скроешь), лишь сам Диабла в финале приятно выделяется из толпы. Чего не скажешь о схватке с ним, которую вообще можно назвать таковой лишь с очень большой натяжкой. Сюжет пестрит роялями, торчащими из кустов, и богами, вылезающими из машин. По сути, вместо сценария тут серия Удивительных Случайностей и Чудесных Совпадений - нередко крайне слабо между собой связанных. Но все их, конечно, можно объяснить великой судьбой, уготованной Соломону, и повышенным интересом высших сил к его скромной персоне, что является очень удобной отмазкой для халтурщика-сценариста (по совместительству - режиссёра). Ну и стоит ли упоминать, что главный 'неожиданный' сюжетный выверт даже самый недогадливый зритель раскусит минут за тридцать до финала? Что до логики действий и обоснования поступков, то ярчайший (и, справедливости ради, самый фееричный) пример местной логики вынесен в цитату. Впрочем, со всеми сценарными глупостями и условностями можно было бы легко смириться, будь в 'Соломоне Кейне' хотя бы капля юмора или щепотка иронии. Но нет! Фильм зверски серьезен и чрезвычайно пафосен. Герой ежеминутно становится в эффектные позы и толкает высокопарные речи про ад, душу, искупление: Кстати, несмотря на то, что тема предлагает благодатную почву для авторских размышлений о вышеназванных материях, на ней взрастают довольно унылые плоды, как то: 'в целом убивать людей нехорошо, но если они плохие, то можно и даже нужно', 'добро должно быть с кулаками (мечами и пистолетами)', 'к искуплению ведёт много путей' и прочая. Разумеется, есть произведения, которым пафос идёт сугубо на пользу, но вот 'Соломон Кейн' к ним никаким боком не относится. Здешний пафос, в зависимости от темперамента и настроения смотрящего, вызывает либо приступы бурного веселья, либо желание вздремнуть. Впрочём, не исключено, что ответственность за это частично лежит и на отечественных мастерах дубляжа. По крайней мере, те фразы Кейна, которые в английском трейлере звучали вполне пристойно, в русской версии фильма произносятся дрожащим, наигранным, практически театральным голосом, что, разумеется, отнюдь не способствует адекватному восприятию происходящее на экране. Но, разумеется, не всё так печально. Во-первых, фильм вполне выглядит на свои деньги - более того, он даже красив. Да, довольно своеобразной мрачной, серой, готической красотою, но всё же. Во-вторых, он чертовски атмосферен: чем-то цепляет дремучая, беспросветная, жуткая, жестокая и смертельно опасная Британия 'Соломона Кейна'. Жаль, что эпические проблемы со сценарием и режиссурой никуда не деваются. Словом, запала у творческой группы хватило только на пролог да создание эффектных декораций. А вот на достойное развитие истории, качественный экшен и население мира фильма интересными персонажами - увы, нет. Фотогалерея
Комментарии к фильму Добавить комментарий
Комментариев пока нет
|