Найти фильм:
Фильмы > Рецензии на кино и фильмы
Рецензия к фильму
История одного вампира


Про уродов и людей
'История одного вампира' основана на первых трех романах двенадцатитомной 'Саги Даррена Шена'. Об этой сказочной франшизе, ныне активно нахваливаемой писательницей Джоан Роулинг, ничего плохого сказать не можем, а вот про культивирующийся на глазах тренд хотелось бы. На память отчего-то приходит имя Брэма Стокера, бренные останки которого, будем надеяться, захоронены в достаточно комфортном гробу. Поводов интенсивно в нем ворочаться у классика предостаточно, особенно сегодня, когда масскульт переживает обострение самого настоящего психического помешательства на странной клыкастой нечисти.

Диковинные вампиры из телесериала про 'Настоящую кровь', к примеру, озабочены социализацией, что вынуждает их давиться в пабах суррогатными блад-коктейлями; смазливые вурдалаки из пресловутых 'Сумерек' декларируют вегетарианство, попутно страдая на досуге от любви к неуклюжим школьницам. В свою очередь экранизация 'Истории одного вампира' развивает гуманистический подход к 'источникам питания' следующим образом: людей перед дегустацией упыри должны ласково усыплять, после чего кровь отпивается в чрезвычайно малых дозах, дабы не навредить 'донорам поневоле'. Зачем? На все вопросы, связанные с причинами подобной экономии на сырье, попытается ответить свежий опус Пола Вайса (кстати, это его брат снимает сейчас 'Новолуние').

Картина, которая торжественно открывается развеселой макабрической анимацией в стиле Тима Бертона, охотно развлекает, но только в течение первого получаса. Для начала зрителя знакомят с главным героем, смотреть на которого очень больно. Крис Массоглиа любит пауков по сценарию, однако вряд ли это объясняет, почему даже после инициации в вампира актер продолжает играть как насекомое. Интерес мог бы представлять оппонент - отрицательный герой Джоша Хатчерсона, предпочитающий нечисть посерьезнее, но его здесь предательски мало. Хорошо хоть колоритных представителей Цирка Уродов в избытке. Красавица Сальма Хайек, не так давно мучавшая прессу утомительными подробностями того, как ей пришлось отращивать усы для 'Фриды', щеголяет здесь с косматой бородой. Уилльям Дэфо поразительно точно дублирует манеры легендарного Винсента Прайса (стоит напомнить, что однажды Дэфо уже гениально отыгрывал кровососа в 'Тени Вампира'). А бесконечно обаятельный Джон С. Рэйли выступает со сцены в своем привычном амплуа - хохмит, рассказывая кладбищенские байки, а также находит время для того, чтобы комично развеять мифы о вечной вампирской молодости, распятьях, чесноке и летучих мышах. Второстепенные персонажи паноптикума, несмотря на скверные по нынешним меркам спецэффекты, тоже по-своему замечательны - целая армия двойников небезызвестного Голлума если и не удивит, то насмешит точно.

К несчастью, 'История одного вампира' строго делится сюжетным пунктиром на специфичное 'про уродов' и невыносимо-скучное 'про людей'. Последнему отведена большая часть хронометража, где создатели занимаются уже привычным для себя препарированием подростковой психологии, посредством волнующих целевую аудиторию вопросов (см. 'Американский пирог'). Что делать, если жизнь - это ненавистная школа, непонимающие тебя родители, 'лучшие друзья' и злосчастный период, когда мальчикам приходится доказывать, что они мужчины? Правильно - ложиться в гроб. Было бы неплохо куда-нибудь уложить и режиссера Пола Вайса, снимающего детское фэнтези так, будто он работает не в кино, а на телевидении. Собственно, ответ по поводу вышесказанной 'экономии на сырье' укладывается у него в популярное словосочетание 'финансовый кризис'. Усиливается же фактура происходящего за счет кризиса творческого.

В принципе, в свою ленту Вайс закладывает ровно две мысли. Первая идет лейтмотивом на протяжении всего фильма - 'Да, у нас есть сюжетные дыры, недоразвитые характеры, неубедительно нарисованный мир и скверная режиссура. Зато присутствует открытый финал, что говорит о работе над ошибками в сиквеле'. Вторая прозвучит лишь к финалу из уст новоиспеченного вампиреныша - 'Не важно, какой ты снаружи, важно какой ты внутри'. Данную максиму следует засчитать, несмотря на столь вопиющую банальность. Только вот адресовать ее следует не маловерным подросткам, а посредственным ремесленникам, для которых словечко 'vampire' в названии дает индульгенцию на производство подобной ерунды.
> <
Комментарии к фильму Добавить комментарий
Ваше имя
Ваш комментарий
Поле обязательно для заполнения
Скрыть
Комментариев пока нет
ТОП 10: Триллер
Номер 16
голосов: 2
Без лица
голосов: 1
Ю-571
голосов: 1
Леденец
голосов: 1
Сумерки
голосов: 1
Заказ
голосов: 1
Copyright © RIN 2004-.