Фильмы > Рецензии на кино и фильмы |
Рецензия к фильму Луна 2112 |
Космос как предчувствие Московский дебют 'Луны 2112' состоялся в конкурсе 'Перспектива' в рамках ММКФ, но был проигнорирован жюри. Несмотря на это, Данкан Джонс в уроках не нуждался: на зависть другим конкурсантам, он предоставил ленту самодостаточную и удивительно зрелую. По сути, картина - продукт высоких, но вместе с тем рукодельных и в чем-то наивных технологий. Уже в прологе камера старательно фиксирует завораживающий кадр, в котором бредет одинокий неуклюжий космический вездеход, вспахивающий лунную поверхность. Фоном звучит душераздирающая музыка крайне навязчивого композитора Клинта Манселла; в центре событий один-единственный человек, гениально воплощенный на экране актером Сэмом Рокуэллом. В тот момент, когда близкий родственник робота Хэлла из 'Космической Одиссеи' толкает трогательную речь голосом Кевина Спейси, в зале звучат сдержанные аплодисменты. Кажется, здесь даже не стоит объяснять почему. Такое кино многие ждали с замиранием сердца, к нему готовились. Именно к такой фантастике - интеллигентной, вменяемой, созерцательной и вдумчивой - до этого примерялись многие кинорежиссеры - от Стивена Содерберга ('Солярис') до Дэнни Бойла ('Пекло'). Вот только в попытке переосмысления и модернизации идей первопроходцев авторы каждый раз спотыкались - мешало академическое отношение к киноклассике. 'Луна' пошла кардинально другим путем: у Данкана Джонса поразительно точное чувство ритма и легкая режиссерская рука, его лента в своем безупречном декоративном минимализме выверена настолько, что все отсылки и прямые заимствования воспринимаются как нечто должное. Конечно, миксовать Кубрика и Тарковского опасно для своей же карьеры. Но, сооружая оду эстетике научно-фантастического жанра 70-х, Джонс не стал ни дискутировать с предшественниками, ни впадать в модное нравоучение. На данный момент режиссера волнует лишь одно - сложная материя, из которой были сотканы любимые ленты его юношества. По мере раскрытия сюжета он практически речитативом выкладывает зрителю те самые вопросы, которые ныне стыдно задавать даже в экранизациях детских комиксов. Тем не менее, на этот наивный сценарий с очередной атакой клонов-суррогатов и судьбой одного конкретного человека, которому суждено понять, что делает его таким, зритель будет смотреть в самую последнюю очередь. Зато теперь все будут очень внимательно следить за Джонсом. Как-никак, а 'Луна 2112', будучи нескучным, трогательным и перфекционистским моноспектаклем, просто обязана открыть для своего создателя новые горизонты. Фотогалерея
Комментарии к фильму Добавить комментарий
Комментариев пока нет
|