Фильмы > Рецензии на кино и фильмы |
Рецензия к фильму Ночь в музее 2 |
Ночной смотрящий Первое, о чём хочется поинтересоваться у создателей сиквела "Ночи в музее" - это куда им удалось сплавить сценаристов первой части, насочинявших милых, но совершенно не запоминающихся шуток (впрочем, и их хватило, чтобы посрамить "Жару" и "Волкодава")? И откуда взялись эти новички - сущие гении по части изобретательного юмора и неожиданных бьющих под дых острот? Разумеется, это одни и те же люди, Томас Леннон и Роберт Бен Гарант, внезапно открывшие в себе огромные запасы топлива, на котором несётся "Ночь в музее - 2" - от первой экскурсии и до самой последней, не сбавляя хода и не останавливаясь по требованию нерасторопливых посетителей. Кажется, вышеупомянутые личности просто-напросто перестали сдерживать себя, забыли о существовании педали тормоза (каковой в первом фильме, вероятно, являлась необходимость придерживаться канвы первоисточника), а заодно где-то не-подетски просветились - и постигли суть комедии. Не исключено, что последнее случилось с ними при просмотре какой-нибудь "Мумии-3" - озарение, как подсказывает личный опыт, должно было произойти аккурат на незабываемом появлении йети. Напомним, что та сцена была образцом сценарного безумия - никаких предпосылок к появлению снежных гигантов, владеющих навыками игры в американский футбол, не было в принципе, поэтому это и было дико забавно. Примерно такого же качества и юмор в "Ночи в музее - 2" - абсолютно непредсказуемый и отвязный. Герои легко скатываются в разговоры ни о чём (чаще всего - гомерически смешные), на заднем плане творится черти что, а действие развивается в Смитсониевском институте, где экспонатов видимо-невидимо - от поющих голосами братьев Джонасов купидончиков до прыгающей гигантской вставной челюсти. Да, это накал идиотии, невероятный и беспощадный: когда египетский как бы фараон отказывается взять Дарта Вейдера в свою ось зла с форумулировкой "робот, астматик и плащ - это уже чересчур", Иван Грозный признается, что хотел бы называться Иваном Поразительным, а Наполеон Бонапарт оказывается самым натуральным охотником до всяких сплетен. Между прочим, нечто подобное сам Бен Стиллер, будучи режиссером, любит практиковать в своих комедиях. Да, иногда кажется, ребенок с базукой и выбегающий из джунглей Мэттью Макконахи с "ТиВо" - маленько через край, но задумываться над такой чепухой, как здравомыслие, нет никакой возможности. Чувство юмора давно дало мозгам отмашку не возникать и не рыпаться понапрасну. "Ночь в музее - 2", скорее всего, задумывался милой семейной картиной с уклоном в знакомство с родной историей и месторасположением музеев, но если честно, дети не оценят добрую половину гэгов, а сползать с кресел и сгибаться пополам от сотрясающего всё тело хохота будут преимущественно люди взрослые. В самом деле - ну откуда маленьким знать, что миниатюрный Оуэн Уилсон и Стив Куган мастерски пародируют "300 спартанцев"? Оценят ли карапузы иронию выбора песни, которую херувимчики решают исполнить над главным героем и его спутнице в один из самых неподходящих моментов? А милашка Эми Адамс - разве она здесь для образовательных целей, разве для того, чтобы хоть одна душа узнала про Амелию Эрхарт и её Лётный Крест? Вовсе нет, просто ей очень идет такая прическа и обтягивающий лётный костюм. Лицедеям с менее сексуальной внешностью приходится выкручиваться как кто может. Чаще в ход идет обаяние - такого, например, как у Хэнка Азарии, в чьём исполнении антагонист Камунра выглядит сущей душой компании. Да, он ненавидит своего брата и родителей, которые обделили его властью, да, он мечтает вызвать из царства мёртвых свою могучую армию и завоевать весь мир, да, он захватывает друзей главного героя в заложники, а самого протагониста не прочь отправить на тот свет, но тут уж ничего не поделаешь - работа у него такая. Злодейская. Зато этот потрясающий парень искренне умиляется при виде оживших маленьких солдатиков, трогательно покупается на совершенно детские разводы героя Стиллера, очень эмоционально и как-то совершенно по-пратчеттовски возмущается непонятливостью и несговорчивостью бывшего музейного сторожа, который никак не хочет заткнуться и отдать ему драгоценную пластину, очень комфортно чувствует себя в боксёрском халате Моххамеда Али и даже, представьте себе, умеет разговаривать на птичьем языке. Ну, почти. Строго говоря, за фантастической харизмой Азарии, который, кстати, не менее замечательно исполняет роли роденовского Мыслителя и Эйба Линкольна, даже как-то теряется персонаж Стиллера - и это при том, что сам по себе он очень даже неплох. На этот раз Ларри Дейли не мучается нудными угрызениями совести вроде "Неужели я плохой отец?" - и это явно идёт ему на пользу. Там меткая шутка, сям ехидство и ирония, немного решительности и находчивости - и перед нами уже не типичный стиллеровский лузер или дурачок, а человек, который действительно достойно смотрится рядом с эффектной и энергичной Амелией Эрхарт. На удивление достойно, надо сказать. А мы очень, очень любим, когда нас приятно удивляют. Фотогалерея
Комментарии к фильму Добавить комментарий
кос
23.05.2009
супер фильм все смотрите
Язва
09.09.2009
классный фильм. мне нравится.очень интересно, кто не смотрел, смотрите, не пожалеете!!
|