Найти фильм:
Фильмы > Рецензии на кино и фильмы
Рецензия к фильму
Рестлер


О, спорт, ты - жизнь
Новый фильм Даррена Аронофски с бюджетом в каких-то 7 миллионов долларов умудрился собрать не только внушительные кассовые сборы по всему миру, но и ворох всевозможных даров от скупых на похвалу кинокритиков. Двадцать восемь наград и семнадцать номинаций, не считая трех номинаций на "Золотой глобус (две из них выиграны) и двух номинаций на "Оскар"! Вдобавок, на IMDB картина заняла сразу 74-е место в Top250! За что же такие почести?

Казалось бы, "Рестлер" - достаточно типовая драма о бывшем чемпионе, который не может смириться с унылым существованием пенсионера после блистательной карьеры спортсмена.

На пике славы Рэнди "Таран-Баран" Робинсон совершенно не думал о будущем, ведь бои, тренировки и анаболики не оставляли места для суровых размышлений 'за жизнь'. А уж для семейных радостей и подавно. Посему, с женой Рэнди расстался, а с дочерью полностью прекратил общение. Однако время неумолимо и вот уже бывшая звезда первой величины - это просто пожилой, перекаченный, никому не нужный мужик без денег, близких и даже без дома. Врачи запрещают ему выходить на ринг, так как измочаленное сердце может не выдержать нагрузок, а дочь из-за старых обид запрещает ему просто подходить к ее дому...

Сюжет тривиален и затерт до дыр, но Микки Рурк, судьба которого во многом схожа с биографией главного героя, обеспечил стопроцентное попадание в роль и буквально вытянул картину за уши. Несмотря на то, что продюсеры опасались приглашать его в фильм и даже поговаривают, что Рурк снимался бесплатно, с работой он справился профессионально и действительно мастерски.

Он не просто играет Барана (Тарана?) Робинсона, он и есть сам Робинсон, жалкий и потрепанный жизнью, но все еще могучий и по-прежнему не сдающийся. Лишившись единственного, что составляло смысл его жизни - ринга, Рэнди изо всех сил старается найти себя в повседневной работе, наладить отношения с дочерью, пытается выбраться из ужасного тупика, в котором он оказался по своей вине. Но у него нет шансов, и он сам это отлично знает. Он - такой какой есть и меняться на старости лет никак не получается, да, если честно, и не очень хочется. Когда Робинсон окончательно понимает, что ему нечего терять, то решается на смертельно опасный бой.

Режиссер Аранофски славится своими психологическими портретами, продуманными паузами и отсутствием хэппи-эндов. В его фильмах нет разжеванной морали и непреложных истин, зато есть вопросы и ответы, которые кажутся простыми на первый взгляд, однако на поиски их может уйти вся жизнь.

"Рестлер" - не является исключением. В течение всего повествования Аранофски сохраняет нейтральную позицию объективного рассказчика, не осуждающего и не сочувствующего отдельным участникам истории, а ратующего за правдивость изложения. Такая ненавязчивость позволяет зрителям смотреть 'между строк' и сопереживать героям не по чьему-то велению, а по собственному хотению.

Этот фильм, как и все творчество данного режиссера, ставит перед зрителем жизненно важные вопросы, но делает это так незаметно, почти мимоходом, что простая констатация фактов превращается в цепочку выводов. Выводов, которые зритель естественно делает сам. А уж чем при этом руководствоваться: разумом или чувствами - личное дело каждого.
> <
Комментарии к фильму Добавить комментарий
Ваше имя
Ваш комментарий
Поле обязательно для заполнения
Скрыть
Комментариев пока нет
Copyright © RIN 2004-.