Найти фильм:
Фильмы > Рецензии на кино и фильмы
Рецензия к фильму
Стиляги


Грязные танцы
Отечественный кинематограф, годами пытающийся выкарабкаться за узкие рамки фестивального кино и что есть силы жахнуть по зрителю качественным мейнстримом, ориентир для себя выбрал правильный - Голливуд. Вся та разница менталитетов, о которой галдят сторонники европейского кино, давно перестала быть аксиомой. За восемнадцать лет, минувших с развала советского кинопроката, мы настолько прикипели к Голливуду, что даже попытки бездумного клонирования классических постановок (ремейками мы их называть не станем - как-никак никакой юридической правоты за ними не стоит) иными продюсерами воспринимаются чем-то абсолютно естественным. Другое дело, что 'пипл' вопреки расчетам 'не хавает', а все больше плюется и кроет на чем свет стоит инвалидов от креатива, скупыми кассовыми сборами приводя бухгалтерские отделы репликантов в уныние.

В выигрыше - если не коммерческом, то уже точно творческом - оказываются только те, кто умеет крепко увязать их жанровые каноны с нашей окружающей действительностью. В большинстве случаев, по одной только формуле тридцатисекундного питчинга можно понять, стоит ли возлагать на картину ожидания (оправдаются они или нет, это уже другой вопрос). Разве не кокшеновские настроения сквозят в 'Коммандо по-русски'? И разве не шикарно звучит связка 'Мулен Руж в эстетике советских 50-х'?

У 'Мулен Ружа!' Валерий Тодоровский взял главное: невероятное созвучие современных текстов с другой эпохой. Но взял, не грубо вырвав оригинальный прием из чужого контекста, а проявив фантазию и убив двух зайцев сразу. С одной стороны - полностью переписанные куплеты отлично легли на пружину сюжета, и когда не двигают его вперед, то служат дополнительной кистью для проработки персонажей. А с другой - прекрасно знакомые строчки припевов с широким диапазоном от группы 'Ноль' до Виктора Цоя на каком-то рефлекторном уровне заставляют подпевать и создают то самое ощущение фильма-праздника, что необходимо любой новогодней картине. Нет, среди зрителей обязательно найдутся те, кто будет гундеть о травмировании любимой лирики, но недовольные есть и будут всегда - весь вопрос в том, принимать предложенные правила игры или нет.

Согласиться, конечно, непросто: от самого словосочетания 'отечественный мюзикл' за версту тянет нафталином и мерещится шляпа Боярского, а в сочетании с драмой на историческом материале лента теряет последние остатки привлекательности. Но в действительности давящего реализма в ней не больше, чем в каком-нибудь гитлеркапуте - сталинская эра здесь всего лишь персонаж перепетого шлягера 'Скованные одной цепью', препятствием возвышающийся на пути безрассудной любви. Да и сама история не имеет ни времени, ни пространства: о том же романе мы читали в шекспировских 'Ромео и Джульетте', ту же страсть видели в 'Грязных танцах' - Тодоровский, по сути, сделал первое свободно конвертируемое кино, при желании ремейкизатора способное лечь на любой культурный пласт.

Яркое, сочное, динамичное, музыкальное и праздничное - не это ли рецептура идеального киновремяпровождения? И если текущий новогодний репертуар воспринимать дежурным обедом, то 'Стиляги' - это определенно десерт. Вкусный и таящий во рту.
> <
Комментарии к фильму Добавить комментарий
Ваше имя
Ваш комментарий
Поле обязательно для заполнения
Скрыть
Di
02.01.2009

Для коллекционеров фильмов - иконки к папкам любимых фильмов, мультфильмов, игр

vseikonki.ucoz.ru/load/6

p.s. модераторы, пожалуйста, оставьте моё сообщение. Это на самом деле полезная ссылка. Ваши посетители будут Вам благодарны.
Copyright © RIN 2004-.