Фильмы > Рецензии на кино и фильмы |
Рецензия к фильму Право на убийство |
Дурная слава Джон Эвнет снял в прошлом году '88 минут' - незатейливый психологический триллер непотребного качества, в котором мэтр Аль Пачино сыграл худшую из своих ролей. Критика тогда дружно выставила картине оценки от нуля до - в редких случаях - единицы, а зритель в свою очередь стерпел, понадеявшись, что это будет последняя лента нерадивого режиссера. Не тут-то было, на экраны выходит престранное 'Право на убийство' - событие, казалось бы, примечательное и в какой-то мере историческое, но, к всеобщему сожалению, еще более разочаровывающее, нежели предыдущий опус. На этот раз у режиссера оказался в руках козырь невероятной и сокрушительной по воздействию на зрителя силы - творческий тандем Роберта де Ниро и Аль Пачино. Стоит напомнить, что живые легенды Голливуда делили съемочную площадку одного фильма лишь дважды. Первый раз у Френсиса Форда Копполы в сиквеле 'Крестного отца', в котором они были раскиданы режиссером в диаметрально-противоположные концы хронометража. Второй раз у Майкла Манна в незабываемой 'Схватке', где их совместный эпизод длился всего несколько минут. 'Право на убийство' - реально первое полноценное появление двух актеров в кадре, где на каждого из них приходится ведущая роль. Играют они напарников-полицейских, что, вероятно, было неизбежно. Герои комично забавляются в диалогах, намекая киноманам, что фильм создавался с одной-единственной целью. Хороши ли были средства для достижения оной - вопрос спорный. Де Ниро оказался убийственно однообразным - подобное обычно называют дорогим пребыванием в кадре. Пачино более органичен в своих речах и поступках, но играть ему аналогично нечего. Любопытен и тот факт, что Эвнет просчитался самым бесстыдным образом с оператором, камера которого изрядно перебарщивает с крупными планами. Пристально фокусируясь на лицах великих актеров, режиссер пытался раскрыть эмоции, а выявил лишь морщины. В принципе, все, что происходит на экране - образец неплохого, но весьма посредственного полицейского детектива, какие обычно демонстрируют на кабельном телевидении. Есть минимальная интрига: попутно расследуется дело серийного маньяка, который вершит свое правосудие над различными криминальными субъектами, так или иначе скрывшимися от заслуженного наказания. Есть неторопливое расследование с весьма ожидаемым финальным твистом и притянутой за уши достоевщиной. Собственно, основная проблема фильма в том, что зритель, подкупленный двумя громкими именами в афише, требует зрелища совершенно другого масштаба. Он не совсем готов к перевариванию рядовой халтуры, которая хоть и скроена по законам жанра, но удовлетворять взыскательный вкус даже не пытается. Единственное достоинство картины - дерзкие и временами действительно смешные диалоги двух гениальных актеров, и то загубленные уж совсем непростительными интонациями дубляжа, благодаря которому фильм превратился в невыносимую и монотонную пытку различными клише. Наверное, Джон Эвнет действительно воспользовался правом на убийство. Загубив кино и мечту многочисленных киноманов, он, сам того не желая, намекнул на пенсию и своим актерам. За такое хоть и не сжигают на кострах, но уж точно входят в анналы истории кинематографа фигурой одиозной и доверия не заслуживающей. Мягко говоря, выделиться таким образом - никому не пожелаешь. Фотогалерея
Комментарии к фильму Добавить комментарий
Комментариев пока нет
|