Фильмы > Рецензии на кино и фильмы |
Рецензия к фильму Игра по-крупному |
Послезавтра Ввиду последних событий в стране достаточно трудно размышлять по поводу нового продюсерского проекта Джона Кьюсака. Его абсурдистская и бесконечно язвительная 'Корпорация Война' (уместно переименованная у нас в 'Игру по-крупному') - пока еще как соль на свежую рану. Разумеется, картину, первоначально рассчитанную на то, чтобы цинично высмеять милитаристскую военно-политическую деятельность США, намеренно ассоциировать с нынешними конфликтами никто и не собирался. Впрочем, осознание того, что 'Игра по-крупному' воспринимается как смех сквозь слезы, приходит довольно таки быстро. Американская критика трогательно обозвала этот фильм 'Доктором Стрейнджлавом для поколения YouTube' - характеристика удивительно меткая в своей точности. От шедевра вневременного политического фарса авторства Стенли Кубрика создатели фильма взяли как минимум высокую планку юмора, замешанного на безумстве ряда капиталистов. От ведущего интернет-ресурса - соответственно, лаконичность и концентрированность происходящего. Несмотря на поразительную хаотичность ленты в контексте сценария, читается она, в общем-то, просто. Выдуманное ближневосточное государство Туракистан - скорее всего Ирак, корпорация Тамерлан - очевидный кивок в сторону крупнейшей американской нефтесервисной компании 'Халлибартон', загадочный чиновник-тиран в исполнении комика Дэна Экройда - действующий вице-президент США Дик Чейни. Немножко абстрагируясь от политики, стоит отметить, что 'Игра по крупному' - действительно очень смешное кино, наполненное блестящими актерскими работами, обстоятельной умозрительностью и вполне самодостаточным чернейшим юмором. Небольшая роль одиозной певички Хилари Дафф - наверняка, основной культурный шок, сравнимый лишь с повсеместным изумлением от старлетки Линдсей Лохэн, которая аналогично шокировала зрителя в 'Я знаю кто убил меня' сценой ампутированного секса. Дафф, также удачно строившая свою карьеру на детских сериалах и воспевании собственной целомудренности, неожиданно повзрослела до той степени, когда можно закосить под девицу легкого поведения без ущерба для репутации, громко материться с забавным акцентом и исполнять двусмысленную 'I Want To Blow You:Up'. Выглядит это дико, но крайне эффектно. Не отстает и семейство Кьюсак: Джон создает вполне убедительный портрет запутавшегося в своих мировоззрениях убийцу-наемника, глушащего свои приступы угрызений совести стопками с острым соусом. Его старшая сестра Джоан и вовсе уделывает всех в козырном образе ехидной и беспринципной секретарши. Возможно, единственная проблема 'Игры по-крупному' как комедии - антиутопичность происходящего на экране. Несомненно, рекламные баннеры на танках, канкан пострадавших в бомбардировках, которым властная корпорация спонсировала протезы, виртуальный аттракцион для журналистов, он же - военный симулятор, позволяющий писать репортажи, не выходя из пресс-центра - это все очень смешно. Однако, учитывая, что условная утрированность подобных комических перформансов ни в коем случае не уступает вопиющей абсурдности политики реальной, довольно быстро переключаешься на реакции совершенно другого плана. Ведь, как известно, в подобных случаях, единственная мысль, возникающая по просмотру, заключается в логичном и последовательном вопросе: так кто же будет смеяться последним? Фотогалерея
Комментарии к фильму Добавить комментарий
Комментариев пока нет
|