В столице России показали последний спектакль литовского режиссёра Эймунтаса Някрошюса. Постановку « Сукины дети» в театре Маяковского сыграли артисты из Клайпеды. С подробностями - Валерия Кудрявцева.
« Сукины дети» – последний спектакль Эймунтаса Някрошюса. И единственный, поставленный им в Клайпеде. Сначала С руководством театра произносили о « Дон Кихоте» – мол, в чем-то это И сам Някрошюс. Но замысел не рождался. И тогда режиссер внес инициативу Роман современного литовского автора Саулюса Шальтяниса. Как раз для этой работы писатель сделал инсценировку.
« Мы тоже много текста вычеркнули, Но сама литература Шальтяниса весьма красивая, весьма сложные длинные предложения. Они такие емкие, почти как белые стихи. Но когда переводят в титры, этого, само собой, не достает для вашего зрителя», - говорит Дарюс Мяшкаускас, Артист.
Роман « Сукины дети» возвращает в XVIII век, когда Литва была частью Пруссии. Но как всегда у Някрошюса ключевым становится поэтический И даже мифологический мир. Воедино сплетается история Литвы, сказания, суеверия, заговоры И волхвования, отголоски языческих мифов, отрывки из Святого Писания. Смерть И жизнь, вечность И повседневность сменяют один другого в бесконечном повторяющемся потоке.
« Он заявил: ты знаешь, спектакль получился странный, современный, Но весьма хороший. Я весьма люблю этот спектакль, И если у тебя будет возможность, пожалуйста, повези его в как можно больше стран. И покажи этот спектакль. И Мы рады что нам это удается», - вспоминает Томас Йуочис, начальник Клайпедского драматического театра.
« Я лицезрел буквально немного его спектаклей, И когда летом у меня не получилось самому поехать в Клайпеду на театральный фестиваль, то Я принял решение, если у меня не получается самому поехать, отчего бы мне не привезти. И не сделать подарок многим людям, которые будут счастливы увидеть этот спектакль», - рассказывает Леонид Роберман, продюсер.
заявляют, Някрошюс предчувствовал собственный уход. И имеет возможность быть, по этой причине герой спектакля, Кристионас Донелайтис, известный поэт XVIII века, зачинатель литовской художественной литературы, В течение всего действия лежит мертвым. В этой работе Он - символ Христа И Пастырь литовцев, размышляющих надо вопросами бытия.
« Они вечные: беречь свою землю, собственный язык, своего человека, своего брата. А Литва вообще на перекрестке стояла - кто пожелал, тот проходил. И остаться, выжить - это весьма важно для такой маленькой страны», - объясняет Регина Ряклайтене, актриса.
Природа, магия, близость потустороннего – обязательные слагаемые Мира Някрошюса. Мира, который никто не смог ни повторить, ни разгадать.
« Я у него однажды спросил: А когда можно умирать человека? И Он ответил весьма спокойно, весьма от всей души, Он всегда весьма спокойно заявлял, таким мужским тоном. Он заявлял: ты знаешь, в любой момент, если у тебя есть дети. Так что у Някрошюсу есть дети, у него есть спектакли - Они в настоящее время в Москве», - подчеркивает Томас Йуочис
« Мы в этом спектакле как будто в какой-то мессе все время участвует. Мы как будто молимся за упокой его души этим спектаклем», - добавляет Дарюс Мяшкаускас.
Источник: tvkultura.ru