Музей изобразительных искусств имени Пушкина представляет Экспозицию « Восточный джаз». Основу выставки составили среднеазиатские ткани из коллекции Александра Клячина И Более двадцати полотен абстрактной живописи, собранных швейцарским коллекционером Жаном-Клодом Гандюром.
Что связывает живопись с миром текстиля? Отчего в одном пространстве оказались столь непохожие виды изобразительного искусства? Связь давняя И прочная. Еще в 20-е годы прошлого века станковые художники - пионеры авангарда - осознанно избирают текстиль главным полем деятельности, со временем превращая орнаменты в инструмент абстрактного искусства.
« Это работа Симона Антая выполнена в весьма необычной технике - мятого холста. Картина напоминает ткань с весьма сложным узором. Называется работа - " Безгрешность", Что отсылает нас к религиозным сюжетам И смыслам. Как было принято И на Востоке», - уточнил коллекционер Жан Клод Гандюр.
« Восточный джаз» - Это две крупнейшие частные коллекции. Жан Клод Гандюр отвечает тут за живопись, Александр Клячин - за красоту Востока. Произведения разных эпох И цивилизаций вступают в диалог, а порой И в дискуссию.
« Это не 1-ый эксперимент, когда я пытаюсь соединить эти ткани с профессиональным искусством. Они обладают потрясающей невероятной силой эмоциональной. Абсолютные гении приложили к ним руку. И великая традиция этого древнейшего искусства, она отложила собственный отпечаток, по этой причине, само собой же, существует некая борьба за зрителя», - поведала директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак.
Это не игра « найди 10 отличий» в абстракциях И орнаментах. Как И богато расшитые восточнее ткани, экспозиция многослойная, призывающая не к дидактике, а к созерцанию.
у нас в гостях - куратор экспозиции Сурия Садекова. Детали в видеосюжете.
Источник: tvkultura.ru