В столице России проходит интернациональный фестиваль современного танца DanceInversion. Ливанский хореограф И танцовщик Омар Ражех в первый раз привез в столицу свою постановку с именем « Минарет». Исторический Спектакль-протест можно увидеть на сцене Театра Наций.
Современный Танец отзывается сегодня на самые горячие темы современности. Не признает стандартов И границ. Свободен в своей форме И содержании. Интерес к нему повышается, наиболее, когда он показывает те, процессы, которые лишают равновесия мир.« Минарет» Омара Ражеха - Как раз про Это.
« у нас на фестивале нарисовалась тема - тело Как улика тех преступлений, которые Мы сегодня совершаем, разрушая нашу душу, культурные ценности вокруг. Спектакль " Минарет" - один из примеров. Как спасти душу? Отправиться в храм, собор, минарет. Что Мы теряем, уничтожив тысячелетнюю мечеть в г. Алеппо», - поведала художественный начальник фестиваля DanceInversion Ирина Черномурова.
Они долго И скурпулезно разогреваются. Это путешествие требует от танцовщиков Омара Ражеха, Не только физической выносливости, но И эмоционального проживания. В спектакле Они заявляют Не только об ликвидации тысячелетней мечети в Алеппо.
« Это происходит Не только в сирийской арабской республике И в Ливане. Фотографии насилия И уничтожения Мы наблюдаем ежедневно в соцсетях, средствах массовой информации. Мы Не вкладываем какое-то конкретное сообщение. Это фразу на волнующую нас тему, за которой стоят социальные, политические, культурные, человеческие проблемы», - поведал хореограф И танцовщик Омар Ражех.
в пределах « Минарета» встретились Современный Танец, видеоарт, живая музыка, которую исполняют на древних барабанах - зурхане И зарбе. Композиторы, написавшие музыку к спектаклю, Пабло Паласио И Махмуд Туркмани - еще И музыканты. Пабло сводит запись И живое звучание. Махмуд играет на уде - сирийской лютне. Тридцать лет назад он закончил Московскую консерваторию. Виртуозный гитарист гастролирует во всем мире И учит испанских гитаристов фламенко.
« Мы Не хотели писать клише, фольклор, так называемой национальной музыке, но элементы арабской музыки было слышно, И весьма Современный метод аккомпанирования», - поведал композитор Махмуд Туркмани.
Танец на грани отчаяния, страха, протеста. Танец, который Не эстетизирует, а обостряет. Если надо, ломает тело танцовщиков в зависимости от эмоций И темы, которые волнуют хореографа. Омара Ражеха волнует многое. У него - 19 постановок. И каждая - о противостоянии человека И среды, которая нередко бывает враждебной.
Источник: tvkultura.ru