17 сентября в Музее изобразительных искусств имени Пушкина откроется экспозиция « Русский Йорданс». в первый раз будут показаны на практике все произведения фламандского живописца Якоба Йорданса, которые находятся в собраниях российских музеев. Как идет монтаж экспозиции, увидела Мария Трофимова.
у Картины « Оплакивание Христа» - тяжелая рама, по этой причине к стене привинчивают дополнительную подставку.
« Не потому что штанги Не выдержат. Они, может, И выдержат, но Сама рама может себя разрушить собственным весом, потому что она в храме в Петербурге в Александро-Невской Лавре стоит на подставке на специальной мраморной, в Эрмитаже это тоже все было. Сама рама своим весом может разрушить», - объснил куратор экспозиции Вадим Садков.
Полотно « Оплакивание Христа» покинуло Александро-Невскую Лавру в первый раз с 1794 года, именно тогда Екатерина Вторая подарила Свято-Троицкому собору картину, которую она приобрела в Берлине. До последнего времени считалось, что она принадлежит кисти Питера Рубенса. Покуда ее ненамеренно Не увидел бельгийский искусствовед Арноут Балис, который И определил автора.
Якоба Йорданса называют « самым фламандским из фламандских художников». на его полотнах - мир избыточно материален, красив, многообразен. Художник создавал бытовые жанровые полотна с фигурами в натуральную величину. Писал на исторические, религиозные, мифологические темы. Йорданс стоит в одном ряду с Ван Дейком И Рубенсом.
« После гибели Рубенса стал по факту главным художником города Антверпена, он занимал такую должность. По настоящему дела он был основной фигурой, когда говорилось о заказе каких-то крупно форматных живописных произведений для храмов или общественных зданий, И Йорданс активно применял труд своих ассистентов, но Так делали И Рубенс, И Ван Дейк в период расцвета их творчества, И Йорданс, Как такая яркая фигура», - пояснил куратор экспозиции Вадим Садков.
на экспозиции в Пушкинском Музее собраны произведения Якоба Йорданса из русских художественных собраний. Так, Екатеринбургский музей изобразительных искусств предоставил картину « Мелеагр И Аталанта», считавшуюся поздней копией. Однако в процессе реставрации была обнаружена подлинная подпись Йорданса.
Картины Якоба Йорданса, а их 18, разместили в 2-х залах. От ранних работ - До позднего периода. И Так совпало, что Полотно « Оплакивание Христа» заняло центральное место И в хронологии, И в пространственном решении экспозиции.
Мария Трофимова
Источник: tvkultura.ru