В Музеях Московского Кремля готовят экспозицию « Хранители времени». Для публики её откроют 12 июля. В выставочных залах Успенской звонницы И Патриаршего дворца покажут шедевры кремлевских коллекций, восстановленные за последние 5 лет. За монтажом экспозиции следила Юлия Струкова.
87 экспонатов, отреставрированных за последние 5 лет, представят на экспозиции « Хранители времени». Предметы церковные И светские покажут в 2-х пространствах – выставочных залах Успенской звонницы И Патриаршего дворца.
Это коронационное платье с длинным шлейфом - Марии Федоровны, супруги Павла I. Его монтируют втроем, не отвлекаясь на пояснения. Рядом – в первый раз отреставрированная за последние 70 лет – корона Анны Иоанновны.
« При общении с экспонатами такого уровня с таким количеством драгоценных камней, не надо применять перчатки, потому что они имеют возможность повредить экспонат, зацепившись за касты с драгоценными камнями. По этой причине И реставраторы, И Хранители – те Работники, которые с ними работают – делают Это голыми руками», - поведал научный работник Музеев Московского Кремля Федор Панфилов.
« Мы берем в верхней части за самые тяжелые места, не давая короне больше деформации на нижней ленте. И спокойненько ее поднимаем И устанавливаем на место», - уточнил художник-реставратор Музеев Московского Кремля Вадим Яковлев.
Деревянные И перламутровые части парадных пистолетов XVII века подверглись серьезной реставрации. К тому же в 1-ом из них была утрачена спусковая скоба.
« Для того, чтобы исполнить утраченную скобу, была применена вот такая силиконовая форма. И с ее помощью была отлита новая спусковая скоба, которая абсолютно идентична той, которая сохранилась», - поведала куратор экспозиции, научный работник Музеев Московского Кремля Ирина Масленникова.
Шлем, подаренный польско-литовским посольством Федору Иоанновичу. Вероятнее всего сделан фламандцами в XVI веке по голландским гравюрам. Он был весь покрыт позолотой, Но в 1737 году серьезно пострадал во время пожара. Очистить от следов гари Его получилось только в настоящее время При помощи лазера. И теперь Он предстанет на экспозиции таким, каким Его не видели столетия.
« Эта икона поступила на реставрацию из Успенского собора. В XVII веке она находилась там, Но создана была намного ранее. Конструкция доски указывает, ведь Это было даже в домонгольский период», - поведала художник-реставратор Музеев Московского Кремля Наталья Ляпокина.
Черный слой – Это потемневшая олифа XIX века. Покуда Его расчистили наполовину, впереди – исследования слоев предыдущих веков. Кропотливую работу сантиметр за сантиметром будут вести И после экспозиции годами. Но покуда промежуточный итог работы реставраторов будет возможно увидеть в Патриаршем дворце.
Источник: tvkultura.ru