Стратегическое планирование является основой для успешного развития любого предприятия. Стратегия разрабатывается на перспективу развития и охватывает по времени несколько лет. Результатами правильно выбранной стратегии в конечном итоге будет:
Естественно, при разработке долгосрочного стратегического плана возникает вопрос контроля его выполнения в процессе. Нельзя ведь просто составить план развития или инвестиций на 3-5 лет, и ожидать окончания сроков его выполнения для оценки эффективности и успешности.
Каждый из планов подразумевает достижения определённых результатов. Поэтому для оперативного реагирования за ходом выполнения стратегического плана необходимо, в первую очередь, разбить его на временные промежутки. Для каждого из этапов плана стоит провести расчёты ожидаемых результатов в динамике их развития. Если вы планируете через три года увеличить объемы продаж на 70%, то после первого года внедрения плана они должны возрасти минимум на 15-20% (динамическое развитие показателей будет зависеть от планируемых инвестиций и мероприятий, направленных на достижение конечной цели).
Помимо динамики основных результатов имеет смысл на каждом из этапов вводить дополнительные показатели, которые помогут оценить ход выполнения плана. Это может быть введение в эксплуатацию нового цеха, или открытие нового магазина, увеличение доли постоянных клиентов, либо рост конверсии покупателей. По факту критерии и показатели на конкретную дату могут быть не только финансово-экономическими, но и маркетинговыми или косвенными.
Разработка стратегии развития сродни интеллектуальным или азартным играм - для достижения конечного результата необходимо просчитать множество факторов, которые оказывают влияние на успешное завершение миссии. Попробуйте, к примеру, свои навыки в казино https://vulkanclub-pro.com/book-of-ra/. Выберите наиболее успешную, по вашему мнению, стратегию и воспользуйтесь шансом стать победителем.
После определения ключевых показателей эффективности (KPI) стоит организовать непосредственно сам контроль и мониторинг данных показателей во времени. На больших и средних предприятиях рациональнее всего будет выделить группу из 3-4 специалистов. При этом они должны не просто бездумно мониторить результаты деятельности, но и, в случае отклонения от стратегии, разрабатывать мероприятия и рекомендации по устранению недочётов. Главное в оперативном контроле и планировании - не перегружать план большим количеством критериев и метрики, так как это может привести к существенному отклонению от стратегического пути развития.
При оценке эффективности выполнения плановых показателей очень важным является актуальность и достоверность показателей. Только в таком случае можно оценить как успешность выбранного пути развития компании, так и выявить просчёты, допущенных при разработке стратегии.
Не стоит сбрасывать со счетов влияние на деятельность предприятия так называемых косвенных факторов и критериев. Так безопасность производства напрямую связана с производительностью сотрудников, что, в свою очередь, повышает объёмы как производства, так и продаж. Пренебрежение вопросом охраны окружающей среды может привести как к штрафам предприятия, так и к вынесению различного рода предписаний относительно модернизации оборудования, либо полного запрета деятельности.