Сегодня на сцене Александринского театра Борис Эйфман показал премьеру балета « Эффект Пигмалиона». Генеральный спонсор спектакля - банк ВТБ. Название своей новой постановки Хореограф почерпнул из трудов по психологии, рассказав историю про то, Как ожидания имеют возможность изменить действительность. На премьере в Петербурге побывала Юлия Струкова.
Премьера на сцене Александринского театра – балет « Эффект Пигмалиона». в первый раз за почти Два десятилетия Борис Эйфман обращается к комедийному жанру. Хореограф предлагает зрителю интерпретацию мифологического сюжета о скульпторе, который влюбился в созданную им молодую женщину. Правда, в версии Эйфмана – он сам писал либретто – не станет ни скульптора, ни его любимой. Как всегда, Это внезапный симбиоз несочетаемого, из которого вырастает гармония. За ней И ходят на постановки мастера. Нет ни Пигмалиона, ни Галатеи. От имен остались осколки. Есть Лион, чемпион по бальным танцам И Два женских образа: Тея – его партнерша И Гала – Пацанка, мечтающая танцевать.
« Я весьма много смотрел фильмов Чаплина, фильмов комедийных, чтобы вдохновиться. И, само собой, наша комедия близка к чаплинской. Через гротеск И клоунаду проходят грустные И философские мысли о человеке, о человеческом бытие», - объяснил художественный начальник Санкт-Петербургского театра балета, народный актер России Борис Эйфман.
Музыка Штрауса-младшего, в которой Эйфман обнаруживает драматургию И энергию, И авторская пластика, замешанная с бальной, танцоров обучали классике И латине.
« Самолюбование, утрирование бальных танцев. Я не думаю, что бальники так себя ведут, Но Для зрителя создается Образ комичный. Каждое движение - немножко чересчур», - считает вокалист Санкт-Петербургского театра балета, заслуженный актер России Олег Габышев.
Образ девушки из трущоб Галы - наиболее интересный И противоречивый.
« Весь 1-ый акт – Это широкие штаны, папин камзол, шапка, жесты, построенные на мужском образе. Это сделано Для того, чтобы во 2-м акте, когда она превращается в леди, был яркий переход», - поведала солистка Санкт-Петербургского театра балета Любовь Андреева.
Пацанка не только будет танцевать – получит корону победителя. Но некстати влюбится в своего педагога Лиона, который в противоположность От Пигмалиона Бернарда Шоу взаимностью ей не ответит. Ему она так И останется невеждой И нищенкой. Два мира, Как порой И в жизни, не пересекутся. Гала не будет Галатеей, а Лион – Пигмалионом. Спектакль в июле покажут в Большом театре.
Источник: tvkultura.ru