Театр балета Бориса Эйфмана готовит премьеру. 6 февраля на сцене Александринского театра будет показан новый балет « Эффект Пигмалиона». Генеральный спонсор постановки - банк ВТБ. Алексей Комаров побывал на генеральном прогоне.
Последние стежки перед выходом на сцену. Кому-то надо пришить лацкан, А кому-то подогнать жилетку. Все Это происходит прямо в фойе ДК « Ленсовета», где на стульях И креслах лежат костюмы, А вокруг разбросан реквизит Для спектакля. Своей репетиционной площадки у артистов до нынешнего момента нет. Однако, Борису Эйфману И Его команде Это не мешает создавать шедевры.
в основе нового балета Бориса Эйфмана - древнегреческий миф. Правда, самого Пигмалиона тут нет, есть Лион - известный танцовщик. Его партнерша - Тея. Они оба Уполномоченные высшего общества. И беспризорная девушка Гала. Именно из неё Лион, словно из неотесанного камня, « высечет» новую звезду танцзала.
« Каждая роль Для меня - Это вызов. Это всегда что-то новое. И новое в эмоциональном плане: то надо сходить с ума, то надо вылечиться, то неразделенная Любовь. А тут « пацанка», вызывающая особа, я бы даже назвала её хабалкой, которая, в итоге, преображается в леди», - поведала солистка Санкт-Петербургского театра балета Любовь Андреева.
Это пластическое преображение Борис Эйфман И предлагает увидеть зрителю. Для этого спектакля он создал особый хореографический язык, смешав современный балет И бальные танцы. А какие бальные танцы без черных рубашек, жилеток, вечерних платьев И туфель на каблуках.« Никаких пуантов», - заявил Борис Яковлевич И пригласил звездную пару из Франции, которая научила Его артистов правильно двигаться в непривычной обуви.
« Целые две недели мы с ними работали, но там была Именно корректировка поз, позиций, как двигаются бедра. А после приходили ребята из Петербурга И дорабатывали наши стилизованные танцы», - пояснил вокалист Санкт-Петербургского театра балета Олег Габышев.
Борис Эйфман называет « Эффект Пигмалиона» комедией положений. В ней можно смеяться над ситуациями, в которые попадают герои. Или над их движениями, отсылающими к немому кино 20-х: Бастеру Китону И Чарли Чаплину. Музыку Для этой постановки хореограф выбрал сам. И неожиданно остановился на Иоганне Штраусе-сыне.
в новой постановке также не обошлось без самоанализа И рефлексии. А само название « Эффект Пигмалиона» - Это термин из психологии.
« Эффект Пигмалиона состоит как раз в том, что, если внушить человеку, что он гений, что он выдающийся человек, то в итоге он таким И становится. Это наивно звучит, но в нашем спектакле Именно так И происходит. И я думаю, что в конце концов так может произойти с каждым из нас», - закончил Эйфман.
Именно этому правилу Борис Эйфман следует не только в собственном творчестве, но И в жизни.
Источник: tvkultura.ru