При содействии Министерства культуры рф в Крыму в Академии творческих индустрий " Меганом " прошла " Академия Сергея Безрукова " Художественные руководители театров грядущего ". Участники программы подвели итоги трехмесячного обучения И показали Стратегии развития российских театров.
Обучение состояло из трех блоков: старт был дан под конец июня в Московском Губернском театре, далее Участники работали в формате онлайн, заключительный блок прошел на площадке Академии творческих индустрий " Меганом " в Крыму. Тут 40 художественных директоров И главных режиссеров из 28 региональных И столичных театров развивали И совершенствовали профессиональные навыки стратегического планирования И продвижения современного российского театра. Они обучались тому, как управлять творческим коллективом, формировать репертуарную политику И взаимодействовать с органами власти, бизнес- И социальными партнерами, А Также разрабатывали Стратегии развития театров государства. Всего на программе работало Более двадцати учителей И специалистов - практиков указанных выше направлений.
устроители программы - " Таврида. АРТ " вместе с Московским Губернским театром. Кураторы программы: Ольга Маркелчева, начальник службы театрально-циркового искусства И Лариса Вильясте, директор Московского Губернского театра, директор Большого детского Фестиваля, Фестиваля " Фабрика Станиславского ".
" в Академии " Меганом " уже проходила программа Для директоров театров, но вот программы Для художественных директоров не было. А Художественные руководители обязаны вникать в проблемы театра И знать все, вплоть до бухгалтерского учета И маркетинга, А не только выстраивать репертуар И взаимодействовать конкретно с труппой театра. Все-таки есть определенные методики И знания, которые хорошо было бы получить. И в современных реалиях нам надо оказывать помощь выстраивать тот наиболее " ТЕАТР грядущего ", будущее нашего российского театра. По этой причине возникла идея создания программы Для художественных директоров И режиссеров театров, на которой бы Они обучались. Тут были представлены детские театры, театры кукол, национальные И драматические театры. Я взял на собственные плечи функцию взаимодействия с труппой И реализацию в данном случае трех качеств, которыми обязан обладать художественный начальник: лидерства, коммуникабельности И компромиссности ", - уточнил художественный начальник Московского Губернского театра Сергей Безруков.
на итоговой представления проектов перед начальником программы Сергеем Безруковым, заместителем начальника Управления Президента рф по общественным проектам Александром Журавским, региональными министрами культуры, А Также специалистами программы Художественные руководители И режиссеры показали Стратегии развития театров России, основанные на традиционных ценностях, по 4 направлениям: драматический ТЕАТР, семейный ТЕАТР, экспериментальный ТЕАТР И музыкальный ТЕАТР.
Также Участники разработали И согласовали со своими директорами индивидуальные Стратегии развития театров, где Они служат, на 5 лет. Деятели культуры И искусства скомпоновали свою миссию И задача, художественный план, дорожную карту развития, показали образ результата. В стратегиях Участники постарались раскрыть потенциал И ценность театральной промышленности И показали идеи, которые могли бы помочь решению проблемных вопросов во взаимодействии театра И страны, в работе с разновозрастной аудиторией, А Также вопросов увеличения уровня культуры зрителя. Они акцентировали внимание И на теме СВО, инклюзии, межотраслевом взаимодействии творческих индустрий, увеличении квалификации экспертов театров.
Еще одной разработкой стала иммерсивная экспозиция " Театральная карта России " - 40 постеров, которые представляют собой визитку театра, его миссию, фишку И прорывные проекты. На представленном вернисаже была рождена значимая коллаборация " Театр+государство ", что стало частью Стратегии развития до 2030 года. На базе экспозиции был собран каталог индивидуальных стратегий развития 40 " театров грядущего " по всей России. Значимым результатом Также стало разработку уникальных проектов, часть из которых уже реализуется.
по результатам предохранения экспертная комиссия дала свои наставления, обозначила риски И перспективы, опираясь на собственный профессиональный опыт И видение.
помимо этого, в игровом формате экспертам И наставникам была представлена иммерсивная игра " МИР ТЕАТР " - игровой лабиринт, который даст возможность популяризировать ТЕАТР И применять данный формат как способ ознакомления зрителя с любым театром. Для создания игры участниками программы был проведен анализ 400 великих спектаклей России. В будущем ожидается масштабировать проект И сделать его театральной франшизой.