Иллюстрация: история и современность

Когда речь заходит об иллюстрациях, первое, что приходит на ум – это рисунки в научных и художественных книгах. Собственно, с них она и начала историю своего существования. С древних времен изображениями дополняли свои труды авторы Греции, Рима, Персии и Китая. Стремясь добавить живости тексту, иллюстрация в давних летописях отражает содержание, вносит визуальную составляющую в восприятие информации. В те времена книга создавалась рукописным способом, поэтому и все рисунки в ней выполнены вручную методом “черным по белому”. С изобретением печатного станка иллюстраторам стало несколько проще работать над изображениями, хотя они еще длительный период оставались монохромными за редким исключением. Появление цветной иллюстрации связывают с совершенствованием техники печатных оттисков. Хотя в истории можно отыскать множество свидетельств использования цвета в рукописных образцах.

Скачок в истории развития иллюстраторского искусства произошел после появления нового метода – фотографии в середине ХІХ века. Это позволило передавать любую изобразительную технику без потери качества. Уже через пару десятилетий иллюстрировать стали не только книжные труды, но и рекламные. К слову сказать, сделать качественный перевод рекламных текстов можно в бюро переводов. На заре маркетинга эффективность сопровождающего рисунка быстро оценили и стали активно его применять. Со временем данное направление развивалось и приобрело черты самостоятельного искусства. Сегодня иллюстрация – это неотъемлемая часть любого текста:

  • художественного произведения;
  • труда по истории;
  • справочно-энциклопедической литературы;
  • периодического печатного издания;
  • публикации в сети;
  • рекламного проспекта;
  • агитационного плаката;
  • комикса.

Изображение должно не просто соответствовать написанному, но и метко дополнять текстовое наполнение, оживлять его. Поэтому художник, прежде чем браться за выбор техники оформления знакомится с текстом, его жанром, стилем, историей написания и темой. От особенностей произведения будет зависеть выбранные изобразительные методы, цветовые решения и смысловые нагрузки иллюстрации.

Разнообразие современной иллюстрации

Автор любого произведения весьма живо представляет себе образы и все перипетии истории, созданные его фантазией. Задача иллюстратора состоит в том, чтобы эти воображаемые персонажи максимально точно перенести в рисунок. При этом значение имеет масса деталей – возрастные особенности героев, предметы интерьера, техника, соответствие эпохе и культурные нюансы. Чтобы изображения гармонично вписывались в полотно повествования, выполненные наброски согласовываются с автором. В зависимости от жанровых особенностей текста может варьироваться и метода иллюстрирования. К наиболее популярным техникам относят:

  • живописная – полноцветная или слегка прозрачная иллюстрация, выполненная традиционно карандашом или красками и кистью;
  • графическая требует мастерской способности передавать глубину через игру светотени, передаваемую с помощью угля или чернографитного карандаша;
  • коллаж применяют нечасто, хотя изобразительный потенциал метода позволяет говорить о его информативности и эмоциональности;
  • аппликация представляет собой изображение, собранное из разноцветных или разнофактурных фрагментов;
  • фото – требует особенных умений формировать тематическую композицию и фиксировать ее при помощи фототехники;
  • цифровые – относительно новый метод в истории иллюстрирования, который подразумевает владение специфическими программами.

Все большее распространение приобретает коммерческое применение иллюстраций. Особенности появления эффективного изображения для рекламы существенно отличают его от других видов. Тут текст вторичен, поскольку всю смысловую и эмоциональную нагрузку берет на себя иллюстрация. Если все-таки вам необходим перевод рекламных текстов, это всегда можно сделать в бюро переводов. История знает немало примеров успешного появления в рекламе рисунка без текста. Это может быть логотип бренда, дизайн упаковки и визуальная рекламная продукция. Задача маркетингового изображения – стать узнаваемым, заинтересовать потребителя и продать товар. По этой причине иллюстрации несут не только информационную и эмоциональную нагрузку. Они побуждают к действию, для которого создаются. Рисунки для активизации продаж отличаются лаконичностью, умеренной яркостью, отсутствием излишней детализации. Подобная иллюстрация буквально ставит в центр некий объект, все прочие становятся либо дополнением, либо отсекаются как второстепенные. Ошибочно считать, что иллюстрирование – это простое занятие. Ведь создание узнаваемого образа, который прочно ассоциируется с текстом – настоящее искусство!

Опубликовано: 19.12.2022
Читать другие статьи
Капелла Юрлова и Госхор Свешникова посвятили концерт 135-летию со дня рождения русского дирижера и м
В столице России пройдут Дни культуры Королевства Бахрейн
ADOMED в Тирасполе: наркологический центр, которому можно доверять
Поисковый задел в отечественной геологии практически исчерпан: из 29 видов экспортируемых РФ полезных ископаемых по 12-ти ге
Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес
Плевое дело разглядеть в 'Битве за Лос-Анджелес' военно-морскую агитку и сочно издеваться над равнением на флаг и духоподъемными...
Девять
До выхода в прокат новый мюзикл Роба Маршалла фигурировал в киноманской тусовке как потенциальный пример фильма, о котором...
Вторжение: Битва за рай
В далеких тридцатых годах, когда Голливуд только завершал этап своего формирования, главы студий любили похихикать над...
Copyright © RIN 2004-.