Когда речь заходит об иллюстрациях, первое, что приходит на ум – это рисунки в научных и художественных книгах. Собственно, с них она и начала историю своего существования. С древних времен изображениями дополняли свои труды авторы Греции, Рима, Персии и Китая. Стремясь добавить живости тексту, иллюстрация в давних летописях отражает содержание, вносит визуальную составляющую в восприятие информации. В те времена книга создавалась рукописным способом, поэтому и все рисунки в ней выполнены вручную методом “черным по белому”. С изобретением печатного станка иллюстраторам стало несколько проще работать над изображениями, хотя они еще длительный период оставались монохромными за редким исключением. Появление цветной иллюстрации связывают с совершенствованием техники печатных оттисков. Хотя в истории можно отыскать множество свидетельств использования цвета в рукописных образцах.
Скачок в истории развития иллюстраторского искусства произошел после появления нового метода – фотографии в середине ХІХ века. Это позволило передавать любую изобразительную технику без потери качества. Уже через пару десятилетий иллюстрировать стали не только книжные труды, но и рекламные. К слову сказать, сделать качественный перевод рекламных текстов можно в бюро переводов. На заре маркетинга эффективность сопровождающего рисунка быстро оценили и стали активно его применять. Со временем данное направление развивалось и приобрело черты самостоятельного искусства. Сегодня иллюстрация – это неотъемлемая часть любого текста:
Изображение должно не просто соответствовать написанному, но и метко дополнять текстовое наполнение, оживлять его. Поэтому художник, прежде чем браться за выбор техники оформления знакомится с текстом, его жанром, стилем, историей написания и темой. От особенностей произведения будет зависеть выбранные изобразительные методы, цветовые решения и смысловые нагрузки иллюстрации.
Разнообразие современной иллюстрации
Автор любого произведения весьма живо представляет себе образы и все перипетии истории, созданные его фантазией. Задача иллюстратора состоит в том, чтобы эти воображаемые персонажи максимально точно перенести в рисунок. При этом значение имеет масса деталей – возрастные особенности героев, предметы интерьера, техника, соответствие эпохе и культурные нюансы. Чтобы изображения гармонично вписывались в полотно повествования, выполненные наброски согласовываются с автором. В зависимости от жанровых особенностей текста может варьироваться и метода иллюстрирования. К наиболее популярным техникам относят:
Все большее распространение приобретает коммерческое применение иллюстраций. Особенности появления эффективного изображения для рекламы существенно отличают его от других видов. Тут текст вторичен, поскольку всю смысловую и эмоциональную нагрузку берет на себя иллюстрация. Если все-таки вам необходим перевод рекламных текстов, это всегда можно сделать в бюро переводов. История знает немало примеров успешного появления в рекламе рисунка без текста. Это может быть логотип бренда, дизайн упаковки и визуальная рекламная продукция. Задача маркетингового изображения – стать узнаваемым, заинтересовать потребителя и продать товар. По этой причине иллюстрации несут не только информационную и эмоциональную нагрузку. Они побуждают к действию, для которого создаются. Рисунки для активизации продаж отличаются лаконичностью, умеренной яркостью, отсутствием излишней детализации. Подобная иллюстрация буквально ставит в центр некий объект, все прочие становятся либо дополнением, либо отсекаются как второстепенные. Ошибочно считать, что иллюстрирование – это простое занятие. Ведь создание узнаваемого образа, который прочно ассоциируется с текстом – настоящее искусство!