Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга во время интернационального туристского форума Saint Petersburg TRAVEL HUB-2022 проведен цикл мероприятий " Роль креативных индустрий в социально-экономическом развитии туристских территорий, а Так же среди них входящих в Сеть креативных городов ЮНЕСКО ". События были организованы и прошли под эгидой Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО и наглядно показали, что развитие туризма может основываться на творческих инициативах.
в пленарных сессиях, семинарах и конференциях участвовали зам. начальника отдела реализации проектов в сфере туризма в Минэкономразвития РФ Юлия Рыбакова, Уполномоченные профессиональных организаций, специалисты сферы культуры и туризма. В оффлайн и онлайн форматах приняли Участие гости из дружественных стран - Сенегала, Нигерии, Саудовской Аравии, Турции, Бразилии, Мексики, КНР.
" Проведение в Петербурге мероприятий под эгидой Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО открывает свежие возможности для продвижения туристского потенциала нашего города на интернациональной арене. В прошедшем году в знак признания уникального опыта в сфере гостеприимства и гастрономического туризма Санкт-Петербург был первым и до настоящего времени является единственным городом России, включенным в Сеть креативных городов ЮНЕСКО по направлению " Гастрономия ". Северная столица не боится экспериментировать, открывать, объединять и творчески осмысливать свежие направления. Укрепление партнерских связей с креативными городами ЮНЕСКО будет помочь увеличению туристских потоков в наш Город ", - пояснил руководитель отдела по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев.
в процессе большой и насыщенной программы российские и зарубежные Уполномоченные креативных городов ЮНЕСКО обсудили Роль творческих отраслей для увеличения привлекательности и устойчивого развития туристских направлений, обменялись опытом, узнали о традициях петербургской кухни на мастер-классах от лучших шеф-поваров, а Так же среди них - победителей Кубка руководителя Санкт-Петербурга.
Как уточнила Нана Гвичия, зам. главу отдела по развитию туризма Санкт-Петербурга, Гастрономия, литература, музыка и ремесла имеют возможность быть стимуляторами современной экономики и основой для увеличения привлекательности туристских направлений.
" Санкт-Петербург в тоже самое время сохраняет традиции и движется в ногу со временем. Мы в первый раз во время форума провели событие под эгидой организации ЮНЕСКО с присутствием зарубежных гостей. Это возможность еще раз продемонстрировать всем людям мира, Как Мы сохраняем свое нематериальное наследие и используем его для продвижения туристского потенциала города. Само собой, умение донести до туриста уникальность гастрономических возможностей территории важно для ее маркетинга и социально-экономического развития, но Более значима Роль кухни в создании незабываемых впечатлений. Приобщение к местной кухне часто является решающим фактором при выборе направлений поездок ", - подчеркнула Нана Гвичия.
Участники форума познакомились с концепцией " Петербургского завтрака ", реализуемой Комитетом по внешним связям Санкт-Петербурга и Комитетом по развитию туризма вместе с представителями сферы гостеприимства Северной столицы. Приглашенные шеф-повара из креативных городов ЮНЕСКО - Казани, Ульяновска, Каргополя - также презентовали свои " визитные карточки " в гастроформате.
на круглых столах " Творческие промышленности в развитии потенциала Сети креативных городов ЮНЕСКО " и " Креативный туризм " - тренд ближайшего десятилетия " спикеры поделились опытом запуска необычных проектов. Так, гендиректор Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга Ольга Хомова поведала о Новой городской традиции " Императорский полдень ", созданной вместе с Комитетом по развитию туризма, а также про то, Как превращение Капеллы в мультикультурное пространство и смелые эксперименты по совмещению музыки с другими сферами помогли сделать шире аудиторию.
во время дискуссий " Гастрономия Как квинтэссенция культурного кода креативного города " и " Экологический городской туризм. Источники вдохновения. Городские эко-зоны " были представлены лучшие примеры развития инфраструктуры гостеприимства с учетом экологических инициатив и культурных традиций.
Отдельные тематические секции были посвящены упаковке и дизайну в сфере гастрономии с позиции создания привлекательных туристских продуктов.
Экскурсионная Программа, разработанная Комитетом по развитию туризма для участников мероприятий, охватила объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО и " Новой туристской географии " Петербурга, включая проекты по развитию творческого туризма.
вспомним, что сегодня в Сеть креативных городов ЮНЕСКО входят четыре российских города: Ульяновск - " Город литературы " с 2015 г., Каргополь - " Город ремесел и народного творчества " с 2019 г., Казань - " Город музыки " с 2019 г., и Санкт-Петербург - " Город гастрономии " с 2021 г.
Гастрономический туризм включен в направления " Новой культурной и туристской географии ", разрабатываемой Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга и являющейся продолжением классической карты городских точек притяжения.
Справочно:
Программа ЮНЕСКО " Сеть креативных городов " была создана в 2004 г. Для того, чтобы расширения взаимодействия между городами, которые рассматривают культуру и творчество Как стратегический элемент социально-экономического развития. Сейчас Программа объединяет 295 городов из не менее чем 80 государств мира. Каждый из них представляет одно из семи направлений: Гастрономия, декоративно-прикладное искусство и народное творчество, внешний вид, кинематография, литература, медиа-искусство (цифровое искусство) и музыка. Участие в Сети интернет креативных городов ЮНЕСКО является свидетельством большого экспертного потенциала города в одной из указанных областей.