В парке "Зарядье" представили спектакль "Пригов. Азбуки"

В парке "Зарядье" представили спектакль "Пригов. Азбуки"

Интернациональный фестиваль документального театра имени Дмитрия Брусникина – « Брусфест» - открылся в столице России спектаклем « Пригов. Азбуки». Его играют в сквере « Зарядье». Литературная прогулка также входит в программу фестиваля « Территория».

По данным арт-директора « Территории» Романа Должанского, « Зарядье» - не очевидное место для спектакля по Пригову. Поэт, писатель И художник, известный столичный концептуалист не застал открытие этого парка. С обратной стороны, выбор этого пространства закономерен.

« Его идея соединения языка, переживания языка через историю, а так же среди них через историю страны, оно, как нам показалось, может дать какие-То интересные результаты именно тут, где Мы переживаем И пространство, И в То же наиболее подходящее время И историю страны», - поведал арт-директор фестиваля « Территория» Роман Должанский.

В текущем году « Территория» И « Брусфест» - не конкуренты, а партнеры. Ситуация необычная, но отвечает духу времени: выстроить театральный фестиваль в период пандемии - задача сверхсложная.

« Мы делаем такую коллаборацию между фестивалями. И эта тенденция она наблюдается в наиболее разных культурных институциях. Потому что только вместе, только объединившись, можно сложное время как-То пережить», - сказал режиссер, программный директор « Брусфест» Юрий Квятковский.

« Азбуки» Пригова - это тексты, которые С одной стороны - упорядочены: обыгрываются слова, которые начинаются на каждую букву алфавита. С обратной стороны, значения И сочетания слов И понятий - выходят за привычные границы восприятия.

После парковки - в оранжерею. Тут разыгрывается любовная сцена - И драматичная, И комичная в Тоже самое время. Зрители Тоже принимают участие.

Во время этой прогулки по парку « Зарядье» зрителям предлагают посмотреть вот такие свертки. И там обязано быть стихотворение Пригова. В настоящее время посмотрим.« Блестит блестящая селедка, Блестит блестящий самовар. Скажи мне: это ты серьезно? О чем весь этот разговор?».

Брусникинцам Пригов знаком - он был любимым поэтом их мастера. И всё же, многое в текстах Пригова актерам было не понятно. По этой причине подробно разбирали их С режиссером.

« Я все-таки - поколение двухтысячных, конца девяностых. То есть большинство отсылки нам были не понятны. И вот режиссер Саша Вартанов нам объяснял: То есть вот это цитата, вот это Тоже цитата из газеты, это - из лозунга И так далее», - сказала актриса Мария Лапшина.

Начало спектакля - прогулка в наушниках (там звучат фрагменты интервью С Приговым) до подземной парковки. И уже тут - встреча С первым героем: уборщицей. Финал - на набережной. Герои крутят педали велосипеда И произносят фамилии знаменитостей, которые давно ушли из жизни. Тоже по алфавиту. После угнетающего перечисления зрителям предлагают эмоциональную разрядку - актеры лепят из теста человечков И поют.

Во время прогулки Зрители погружаются в парадоксальный мир Пригова, где соединяются история, политика И искусство.

Юлия Кундрюкова

Источник: tvkultura.ru

Опубликовано: 26.10.2020
Выбираем стильный столик для компьютера и ноутбука
На заре эры персональных компьютеров для работы с ними использовались обычные столы
Ароматы в подарок себе и любимым
Тонкий и изысканный аромат оценят по достоинству
Читать другие статьи
В РГБИ проходит экспозиция памяти народного живописца России Элеоноры Маклаковой
В столице России пройдет образовательный интенсив для режиссеров-дебютантов " Искусство питчинга "
Интерактивные программы " Веселая Масленица " стартуют в Музее Московских стрельцов 17 февраля
Президент России поздравил Дмитрия Харатьяна с юбилеем
Мать
Южнокорейского режиссера Чжун Хо Пона многие у нас знают по сегменту из киноальманаха 'Токио!', а также благодаря первостатейному...
Шрэк навсегда
Тактично промолчать по поводу выхода в прокат очередного 'Шрэка' совершенно невозможно по той причине, что он заявлен...
Машина времени в джакузи
У патологически интеллигентного артиста Джона Кьюсака всегда было удивительно непроницаемое, скучное-прескучное,...
Copyright © RIN 2004-.