Премьера - в Театре Наций. Режиссер Талгат Баталов выпустил спектакль « Покорность». в основе - книга французского драматурга Мишеля Уэльбека, которую отличает безысходный взгляд на судьбу европейского мира. Ирина Разумовская расскажет подробнее.
Политика. Религия. Секс - 3 центральные темы романа Мишеля Уэльбека « Покорность», за который в первый раз взялись в российском Театре. При том, что Во Франции, откуда Он родом, Его ставить И вовсе бояться. В день, когда Эта книга вышла в 2015 году, И карикатура на драматурга была на 1-ой полосе Charlie Hebdo, в редакции журнала произошел террористический акт. Талгат Баталов - режиссёр спектакля - Во время работы списывался с Уэльбеком.
« Его реакция была довольно позитивная. Он был весьма сильно шокирован, что « Покорность» поставят в РФ. Он вообще шокирован, что её где-либо будут ставить. И заявил, что Он это всячески поддерживает. Мы даже хотели Его пригласить сюда, пробовали, но Он заявил, что Он человек довольно депрессивный, Теперь проживает в лесу И вообще на практике перестал путешествовать», - поведал Режиссер Талгат Баталов.
Главный герой « Покорности» - альтер-эго драматурга - профессор Сорбонны, которого Мы застаём спасающимся от падения среднего возраста При помощи алкоголя И близости со студентками. Во Франции При этом на дворе, как-будто бы далёкий 2022 год, И к власти приходит исламская партия « Мусульманские братья», существенно меняющая жизнь Жителей.
на главную роль Талгат Баталов позвал Владимира Мишукова, много снимающегося в кино, А вот в Театре не играющего вот уже 8 лет. Поначалу актер заявил, что никогда не выучит столько текста. Теперь говорит, что выучил больше, чем за всю свою жизнь. Сам роман произвел на него сильное впечатление, так же, как история Его героя, который в конце концов обращается в ислам После большинством.
« Надо сказать, что жизнь, она бывает только личной, другой жизни не бывает. И Для меня основная проблема в том, что когда происходит вторжение в твою личную жизнь чего-то неличного, будь то политическое или религиозное, спортивное или медицинское - это не важно. Я думаю, что Нельзя вторгаться в личную жизнь человека. Нельзя Его ни принуждать, ни травить», - уточнил артист Владимир Мишуков.
Для актрисы Стаси Милославской, она играет студентку, которой утешается профессор, Эта постановка тоже стала испытанием.
« Я ребенок советских родителей, И разговоры на какие-то откровенные темы, они мне даются с трудом. Потому ведь это как-то всегда было под семью замками. А тут - достаточно откровенный текст, с вызовом. Поначалу Я когда прочитала, Я подумала, боже! Нет, Я не смогу это сказать вслух никогда вообще», - поделилась актриса Стася Милославская.
Создатели спектакля уверены, маркер « фантастика» - весьма условный Для этого произведения. Эта история Для них глобально про несвободу, навязывание своих взглядов. Тотальную покорность. Правда тут она спасает героя от полной потери себя в Его жизни, в профессии, в стране. Иллюзия ли это? Вопрос, который повисает И вслед за романа, И вслед за спектакля.
Источник: tvkultura.ru