В столице открылась выставка, посвященная британской рекламе рубежа XIX-XX веков

В столице открылась выставка, посвященная британской рекламе рубежа XIX-XX веков

Является ли реклама искусством? На поставленный вопрос отвечает экспозиция британского постера рубежа XIX-XX веков. В Пушкинском музее представлены рекламные эстампы художников, которые составили Лондону славу мировой столицы дизайна. Анна Аппалонова осмотрела выставку.

Конец XIX века. Соединенное королевство живет устоями Викторианской эпохи и презирает рекламу как явление маргинальное. На тот момент Европа уже переживает рекламный бунт, Так что аглийские художники, в большинстве своем ремесленники- самоучки, начинают осваивать коммерческий плакат. Все предпосылки к этому в Англии уже были.

« Воздушные шары, огромные растяжки и под мостами, летучие листки - то, что в настоящее время называется флаерами. Те находки, которыми пользовались и в евросоюзе, на континенте, на практике Все были изобретены в Британии. А однако именно художники не допускались, не подпускались к рекламе», - сказала куратор экспозиции Ирина Никифорова.

От них ждали чего-то нравственного, большого. Чопорные англичане не считали плакат искусством, художникам приходилось доказывать, что и в области рекламы можно сделать шедевр. На рубеже XX века среди закрытых британских клубов, которые считались социальным убежищем джентельменов, появился лондонский скетч-клуб, соединивший рисовальщиков и карикатуристов. Свои ежегодные экспозиции они превращали в шоу, билетов было не достать. Так рекламный плакат постепенно начал входить в моду. А к новому столетию начала формироваться среда британского графического дизайна.

в 10-х годах в лондонской подземке появились плакаты с новым шрифтом. Его разработали Как раз для метро. Он был простой, нетрудно узнаваемый, и что весьма важно, подходил к любо картинке, будь то реклама Ричмондского парка, где любила охотиться королевская семья, или реклама рождественской экспозиции.

Цель у этих постеров была одна: всеми путями и способами разрекламировать именно метро. Оно довезет в любую точку города: и в парк, и на Экспозицию, и на смотр достижений садоводов-любителей. Британская реклама изящна, интеллектуальна, она играет со смыслами и тонко намекает, что вы просто нуждаетесь, к примеру, в продукции организации Shell. Их плакаты горизонтальны, потому что размещались по бокам бензовозов. Прямой рекламы товара нет. Заместо бензоколонок - туристические места и пейзажи, с намеком на то, что Shell бережно относится к природе.

« Мне кажется. Что мы способны поразить каждого, потому ведь это множество интереснейших историй про британский дух, про британскую ментальность, про британцев как таковых, про Их подходы, про Их завоевания и успехи», - поведала директор ГМИИИ имени Пушкина Марина Лошак.

Вернисажи в Пушкинском музее теперь скромные, торжественных церемоний не проводят, экспозиции просто открывают, говорят про это при помощи прессы и питают надежду на то, что посетителей будет много... По сегодняшним меркам.

Анна Аппалонова

Источник: tvkultura.ru

Опубликовано: 19.10.2020
На каком компрессоре остановить выбор?
Сегодня наибольшим спросом на рынке пользуются два типа воздушных компрессоров
Анджелина Джоли и Стела Маккартни выпустят коллекцию детской одежды
Голливудская кинодива Анджелина Джоли приняла участие в создании коллекции детской одежды
Читать другие статьи
Проект " Семья России ": в регионах пройдут фестивали народного творчества
Во МГИК состоялась конференция " Всеволод Эмильевич Мейерхольд: теоретическое и практическое наследие
Завершился V Международный фестиваль Чайковского
Стартовало читательское голосование Национальной премии "Большая книга"
Помни меня
'Когда я была маленькой девочкой, у нас дома не было кондиционера, поэтому мы с мамой ходили знойными вечерами в музей, чтобы...
Четвёртый вид
Голливуд уже который год пытается убедить своих легковерных сограждан, что взаимодействие с внеземными формами жизни...
Спуск 2
Нила Маршалла сразу же после первого 'Спуска' завалили какими-то совершенно немыслимыми почестями и регалиями: пожалуй,...
Copyright © RIN 2004-.