В столице открылась выставка, посвященная британской рекламе рубежа XIX-XX веков

В столице открылась выставка, посвященная британской рекламе рубежа XIX-XX веков

Является ли реклама искусством? На поставленный вопрос отвечает экспозиция британского постера рубежа XIX-XX веков. В Пушкинском музее представлены рекламные эстампы художников, которые составили Лондону славу мировой столицы дизайна. Анна Аппалонова осмотрела выставку.

Конец XIX века. Соединенное королевство живет устоями Викторианской эпохи и презирает рекламу как явление маргинальное. На тот момент Европа уже переживает рекламный бунт, Так что аглийские художники, в большинстве своем ремесленники- самоучки, начинают осваивать коммерческий плакат. Все предпосылки к этому в Англии уже были.

« Воздушные шары, огромные растяжки и под мостами, летучие листки - то, что в настоящее время называется флаерами. Те находки, которыми пользовались и в евросоюзе, на континенте, на практике Все были изобретены в Британии. А однако именно художники не допускались, не подпускались к рекламе», - сказала куратор экспозиции Ирина Никифорова.

От них ждали чего-то нравственного, большого. Чопорные англичане не считали плакат искусством, художникам приходилось доказывать, что и в области рекламы можно сделать шедевр. На рубеже XX века среди закрытых британских клубов, которые считались социальным убежищем джентельменов, появился лондонский скетч-клуб, соединивший рисовальщиков и карикатуристов. Свои ежегодные экспозиции они превращали в шоу, билетов было не достать. Так рекламный плакат постепенно начал входить в моду. А к новому столетию начала формироваться среда британского графического дизайна.

в 10-х годах в лондонской подземке появились плакаты с новым шрифтом. Его разработали Как раз для метро. Он был простой, нетрудно узнаваемый, и что весьма важно, подходил к любо картинке, будь то реклама Ричмондского парка, где любила охотиться королевская семья, или реклама рождественской экспозиции.

Цель у этих постеров была одна: всеми путями и способами разрекламировать именно метро. Оно довезет в любую точку города: и в парк, и на Экспозицию, и на смотр достижений садоводов-любителей. Британская реклама изящна, интеллектуальна, она играет со смыслами и тонко намекает, что вы просто нуждаетесь, к примеру, в продукции организации Shell. Их плакаты горизонтальны, потому что размещались по бокам бензовозов. Прямой рекламы товара нет. Заместо бензоколонок - туристические места и пейзажи, с намеком на то, что Shell бережно относится к природе.

« Мне кажется. Что мы способны поразить каждого, потому ведь это множество интереснейших историй про британский дух, про британскую ментальность, про британцев как таковых, про Их подходы, про Их завоевания и успехи», - поведала директор ГМИИИ имени Пушкина Марина Лошак.

Вернисажи в Пушкинском музее теперь скромные, торжественных церемоний не проводят, экспозиции просто открывают, говорят про это при помощи прессы и питают надежду на то, что посетителей будет много... По сегодняшним меркам.

Анна Аппалонова

Источник: tvkultura.ru

Опубликовано: 19.10.2020
Знакомства через интернет
Современный мир вносит свои нововведения и коррективы в наш мир
23 февраля в Touche&apos wine bar &kitchen.
Праздничные дни всегда приятно проводить со своими друзьями особенно в месте, которое создано для веселых компаний - Touche` wine bar&kitchen
Читать другие статьи
Музеи Московского Кремля и Исторический музей презентовали выставочные проекты 2025 года
Символ единения и национального подъема: Сергиево-Посадский музей-заповедник открыл масштабную выста
Сериал «Диверсант» - история великой победы
В Самаре состоится фестиваль документальных фильмов
Четыре Рождества
Когда в светлые голливудские головы начинают стучаться идеи рождественских романтических комедий, иногда всё же лучше...
Враг государства N1
Заключительную часть хроники похождений харизматичного гангстера Мерина ждали не слишком долго, но действительно с...
День, когда Земля остановилась
Желание режиссера Скотта Дериксона снимать нетривиальные фильмы вполне очевидно. Чтобы оно стало кристально ясным,...
Copyright © RIN 2004-.