Театральный режиссёр Евгений Марчелли на текущей неделе обошёл своих партнеров по числу упоминаний в СМИ. Назначен художественным начальником Театра имени Моссовета, сдаёт спектакль « Дачники» по пьесе Горького в Театре имени Ермоловой, уже сдал спектакль в Театре Наций, при содействии банка ВТБ, – Это его инсценировка повести Достоевского « Село Степанчиково И его обитатели», спектакль « Страсти по Фоме». С него И начнём.
Фому Фомича Опискина Марчелли превратил в экзаменатора над всеми интеллигентными И терпеливыми людьми. Каждый обязан чётко ответить на вопрос: отчего я безостановочно подчиняюсь? И кому? Приживале, сгустку мелких амбиций, капризов И обид.« Село Степанчиково» Достоевского, надо заметить, весьма подходит Для такого экзамена: почти всё в 4-х стенах И всё весьма нервно. Яна Музыка информирует о премьере.
Паркет И длинный-длинный стол. Все первое действие длится сцена застолья. Для этого спектакля важна тема семьи. И название – « Страсти по Фоме» – как раз Про Это.
« Она весьма камерная, весьма Домашняя история, мягкая, нежная. Но весь ее смысл в том, что семья бесконечно булькает, взрывается, по Этой причине Это такие Страсти», – признался режиссер.
Можно сказать, ведь Это история нервных срывов. Домашняя, семейная обстановка, И при этом многозначное, символичное пространство.
в Этой конструкции читается тема острога, Она напоминает колья. Здесь И образ храма, Это весьма похоже на орган. А еще Это медные трубы.
в Этой семье, за этим столом есть бунтующий, унижающийся, И тот, кто считает себя спасителем мира.
Про Фому Опискина создатели этого спектакля заявляют: капризный, обиженный, жестокий, большой ребенок. Ему подчиняются, Не потому что боятся, А потому что любят.
« Мы пытаемся человека создать, человека. А положительный или отрицательный? Мы Все бываем То положительными, То отрицательными. Так что Он обязан вызывать интерес в зрительном зале. Не отчуждение, Не отстранение, А соучастие. Вот к этому Мы стремились», - поведал народный актер России Авангард Леонтьев.
Во 2-м акте действие перемещается вглубь сцены. Семейный конфликт усугубляется. Для живописца спектакля Екатерины Джагаровой декорация - Это тоже персонаж.
« Это наша часть потолка 2-го действия. Это такой экран по настоящему. Дает возможность залу наблюдать некие живые фрески. Тут мой опыт в кино позволил применять видео Не как стандартно, именно как качественный И готовый контент, какой-То такой живой арт внутри Это декорации, кроме актеров», - поведала художник Екатерина Джагарова.
в сценографии нашлось место даже Для хрестоматийного образа « Петербург Достоевского». Но в Этой постановке Достоевский - Не мрачный. Высмеивающий, гротесковый. Юлия Хлынина работала С Евгением Марчелли над Чеховым, Островским И Вот теперь Достоевский.
« за что я люблю Женю Марчелли? За То, что Он меняет действие, исходя от собственных ощущений. И Не важно, день премьеры или уже спектакль, который идет несколько лет. Он приходи И говорит, мол, Так, ты сегодня играешь Все Без текста, либо ты сегодня стоишь вообще в ином углу И танцуешь. То есть Он ищет, И Он весьма живой, И весьма чувственный», - заметила актриса Юлия Хлынина.
в « Страстях по Фоме» Евгений Марчелли говорит о парадоксе. Этой семье война необходима. Без горячих ссор Здесь Все погружаются в сон. В жизни появляется смысл только из-за страстям.
Влюбленные соединились. Но возмутитель спокойствия по-прежнему в доме. Зрители остаются С вопросом, как же в собственной жизни заместо токсичных сделать экологичные отношения.
Яна Музыка
Источник: tvkultura.ru