« Воспоминание об APTART» - новая экспозиция в Музее современного искусства. Она рассказывает о советском андеграунде середины 80-х годов. Выставочной площадкой для нового искусства тогда была квартира живописца Никиты Алексеева.
Абсурдистские экспозиции и отвязные перформансы. Если бы в начале 80-х этим художникам заявили, что их квартирная галерея и искусство станут темой отдельной экспозиции, не поверили бы.
« мы имеем на входе - большой кураторский текст, который объясняет, что такое aptart, потому что мне хотелось сделать Экспозицию для публики, которая еще не в курсе, ведь это такое», - объяснила старший научный работник Московского музея современного искусства Ольга Турчина.
Термин « aptart» - от английского « апартамент», то есть домашнее, квартирное искусство. Сами участники движения называли такие встречи « рабочей экспозицией» и « анти-шоу». тут не было кураторов и покупателей. Хозяин квартирной галереи художник Никита Алексеев спал в надувной лодке, пространства в кровати просто не было - сплошь арт-объекты. Молодые художники росли на традициях Московского концептуализма - на работах и размышлениях Ильи Кабакова, Эрика Булатова, Виталия Комара и Александра Меламида. Если посиделки с Ильей Кабаковым, по воспоминаниям участников, были тихие и интеллигентные, то aptart, в доме у Никиты Алексеева походил на ночной клуб с высоко концептуальными выставками.
« Параллельно в небольшой квартире, в aptart, происходила жизнь: человек на кухне готовил еду какую-то, другой - лежал в ванной, принимал ванную, а в кровати лежал еще 1 гражданин, это был сам Никита, который как будто бы спал», - говорит художник Владимир Мироненко.
Обычная вещь, к примеру, холодильник, мог превратиться в роман. Никита Алексеев продолжал хранить там еду, покуда КГБ не конфисковало большую часть текстового материала во время обыска, хотя участники выставок подчеркивали, все они были аполитичны - боролись, скорее, с официальным искусством.
Источник: tvkultura.ru