3 дня до « Оскара». Премии Американской киноакадемии вручат 9 февраля. В номинации « Лучшие визуальные эффекты» один из главных претендентов – « Ирландец» Мартина Скорсезе. Фильм, снятый Для интернет-релиза, обошёлся в 125 млн. долларов, И большая часть бюджета ушла на « омоложение» актеров.
Сюжет « Ирландца» Мартина Скорсезе - это пятьдесят лет Американской истории. Годы, как И возраст героев, сменяются от эпизода к эпизоду. У фильма нелинейное повествование. Для омоложения актеров, сыгравших в « Ирландце» главные роли, понадобилось применить новейшие спецэффекты.
« Я сразу был против того, чтобы на лица актеров надевали шлем Для спецэффектов, Они в нем похожи на бейсбольный мячик. Нет, в кинофильме, который Я снимал, Они обязаны были разговаривать друг с другом по-настоящему, им ничто не может было мешать», - уточнил режиссер Мартин Скорсезе.
Для того, чтобы сделать виртуальную модель актера, съемочная группа использовала операторскую систему, которую назвали « трехглавым чудовищем». в центре - обычная камера. По бокам - две инфракрасных. Они способны уловить мельчайшие изменения мимики героев без перемен выставленного оператором света.
« Самое важно Для нас было, чтобы Мартин не чувствовал себя ограниченным на съемочной площадке из-за всех этих технологий», - сказал оператор Родриго Прието.
Еще на стадии подготовки к работе над фильмом, была создана подборка кинофрагментов при участии актерского состава « Ирландца». Программа, использующая в работе искусственный интеллект, выбирала из библиотеки образов фрагменты, подходящие Для создания омоложенной версии героя. Похожие ракурсы, возраст. Все это сопоставлялось с реальной мимикой актеров.
« Самое главное надо сказать о технологии, которая называется « Медуза». Мы делали захват мимики Роберта Де Ниро, Аль Пачино И Джо Пеши. Мы попросили их изобразить разные эмоции. На базе собранного материала подготовили серию виртуальных моделей», - поведал Дуглас Мур.
опосля того, как был изготовлен захват мимики, данные переносились на цифровую отсканированную голову актера, а потом на голову его молодой копии. В создании новых образов не применялась анимация. Программа сама конструировала лица в зависимости от освещения И декораций, где разыгрывалась сцена.
« Нам приходилось изучать множество мельчайших деталей. Поры на коже, знаменитые родинки на лице у Де Ниро, как падает свет. И принимать во внимание всю эту информацию», - сказал Пауль Джиакоппо.
Мартин Скорсезе пожелал, чтобы актеры фильмов были похожи не на собственные плечи в молодости, а на прототипов персонажей. По этой причине сконструированные модели стали только основой Для виртуальной маски.
« Я думаю, что Мы в первый раз использовали подобного рода спецэффекты в игровом кино, И у нас И в правду неплохо получилось», - заметил Скорсезе.
за « Оскар» в категории « Лучшие визуальные эффекты» Фильм Мартина Скорсезе будет бороться с картинами « Мстители: Финал», « Король Лев», « 1917», « Звездные войны. Скайуокер. Восход». Могут ли спецэффекты, дополнившие классическую актерскую игру, победить технологии, создающие фантастические миры, узнаем в ближайшее воскресенье.
Источник: tvkultura.ru