Спектакль по роману современного драматурга Алексея Сальникова « Петровы в гриппе И вокруг него» — премия « Национальный бестселлер» 2018 года.
Идея поставить « Петровых в гриппе» принадлежит Кириллу Серебренникову. Он же сделал инсценировку И пригласил поставить Спектакль Антона Федорова, для которого эта работа — дебют в Гоголь-центре. Сам Серебренников параллельно снимает одноименный фильм, выход которого предполагается В текущем году.
« Поначалу возникло ощущение, ведь это поставить невозможно. Но Потом сразу пришла мысль, что само собой можно И надо. Потому ведь это текст весьма подходит для театра, надо только обнаружить ключ. Такое мерцание картинок, когда Мы читаем книгу, к нам приходят какие-то картинки — одна, другая. Вот именно этот процесс Мы желали осуществить на сцене», — заявил Антон Федоров, режиссер.
в центре истории — Петровы: Он — слесарь, она — библиотекарь, сын — ученик школы. Обычная семья, которая заболевает банальным гриппом. Гриппозный бред меняет реальность, смешивает понятия, вынуждает по-иному увидеть саму жизнь. Оказывается, она течет быстрее, чем герои успевают заметить. Живут, Но не успевают жить. Философская история, полная нюансов, которые лучше чувствовать, чем проговаривать, — уверены авторы. Каждый, само собой, прочувствует по-своему.
« Два месяца мне периодически снились кошмары. Потом Как-то отпустило. Вообще Антон заявил мне такую вещь — наш Спектакль длится 2: 20. Мы на сцене 2: 20. И зрители в зале 2: 20. И Мы все вместе умираем — двигаемся потихонечку, приближаемся к гибели. И почему-то для меня все это Как-то стало легко», — призналась актриса Яна Иртеньева.
Главная сложность для режиссера — заставить весьма литературную историю звучать не нарративно, Но театрально. Вызовом для живописца спектакля Саввы Савельева стало придумать пространство, в котором реальность чередуется с галлюцинациями, перемежаясь воспоминаниями детства героев.
« Место действия у нас — троллейбус. И квартира, И детство Петровых, И библиотека, И Дом культуры — это все заключено в один объект: троллейбус. Как символ движения жизни, в который кто-то заходит, кто-то выходит, кто засыпает, кто-то умирает. И этот троллейбус куда-то едет», — поведал художник Савва Савельев.
Неосознанное погружение в подсознательное, повседневность И фантасмагория, хаос жизни, оборачивающийся откровениями. Грипп неожиданно превращает рядового автослесаря — в модернистского героя.
« Грипп такая интересная болезнь — меняет сознание, когда температура высокая. Как раз идет преломление И нам кажется, что Обычная наша жизнь, что я ем макароны, варю их — что в реальности все не так. В процессе репетиций у меня было ощущение, что я гриппую до нынешнего момента, находясь с вами какой-то бред несу», — уточнил Артист Семен Штейнберг.
Источник: tvkultura.ru