Марина Брусникина поставила в театре « Практика» камерную оперу « Мороз, Красный нос». в спектакле-путешествии принимают участие музыканты и вокалисты ансамбля « Практика», созданного весной текущего года.
в этом спектакле задействовано все пространство театра « Практика». Зрители перемещаются совместно с участниками камерной оперы от одной сцены к другой. Идея постановки, в основе которой поэма Некрасова « Мороз, Красный нос», у Марины Брусникиной возникла несколько лет назад. Тогда Дмитрий Брусникин замысел поддержал. По совету Теодора Курентзиса, приняли решение, что музыку изложит на бумаге композитор Алексей Сюмак.
« Когда возникали в нашей труппе разговоры про крестьянский тяжелый труд и про несчастную женскую судьбу, Я всячески Это отметала. Или в нашей творческой группе возникало стремление надеть платок, Я говорила вообще Это забыть, Это не имеет никакого отношения к крестьянскому труду. Это тема - вне времени ухода, столкновения с трагедией», - говорит режиссер, художественный начальник театра « Практика» Марина Брусникина.
Главная героиня - женщина, столкнувшаяся с потерей дорогого ей человека. Задумывая спектакль, Марина Брусникина в основной роли видела только Яну Енжаеву из первого набора Мастерской Брусникина - драматическую актрису, владеющую вокальным мастерством.
« Поначалу у меня был шок. Я, наверное, месяц готовилась морально учить текст, страшно было к нему подступиться, потому ведь Это громада, великое, плюс стихотворная форма, с которой Я работаю впервые», - призналась Яна Енжаева.
Работая над партитурой, композитор применял саундэффекты, передающие звуковую палитру губительного и наряду с этим чарующего мира холода и зимы.
« Модуляция из музыкального спектакля в драматический, потом плавно перетекает опять в музыкальный. Есть постепенное растворение музыки в холоде, повисает в кашле, в дыхании основной героини. Музыка замерзает, исчезает в какой-то момент», - объяснил Алексей Сюмак.
Оттенки зимы - даже в костюмах. Лед на сцене - неискусственный, настоящий. Для каждого спектакля его специально привозят. Легкий древесный аромат от декорации, инсталляция из бревен лиственниц и сосен.
« Зрители задают вопрос, специально ли мы интегрировали сюда запах. Нет, Это доска, которая будет сохнуть в процессе эксплуатации. Это вообще моя эстетика. Я работаю с природными материалами», - поведала художник Ксения Перетрухина.
« Мороз, Красный нос» - спектакль вне времени, где героиня, как и в поэме Некрасова, встречается лицом к лицу со смертью, испытывает шок, неприятие, бунт, смирение и уход в другую реальность - в мир сна, фантазии и счастья.
Источник: tvkultura.ru