На нашей виртуальной полке С кассетами уже нашлось местечко для одного культового хоррора, который любят те, кто хорроры на дух не переносит, - Это " Психо " Альфреда Хичкока. Сегодня же нашим гостем стал еще один поп-культурный феномен, И его тоже можно смотреть даже тем, кто проматывает сцены С расчлененкой И зажмуривается на скримерах. Речь, само собой, идет о " Крике " Уэса Крэйвена -
фильме, ставшем лицом жанра, возродившем скатившиеся в самоповторы слэшеры И породившем целый культ. До нынешнего момента не зазорно прийти на Хэллоуин в маске Призрачного лица. К тому же " Психо " мы вспомнили не ненамеренно: " Крик " вдохновлен этим триллером, А вся его открывающая сцена - аркой героини Джанет Ли.
Однако, создатель ужастика Кевин Уильямсон отдал дань всем своим любимым слэшерам - " Хэллоуину ", " Пятнице, 13-е ", " Кошмару на улице Вязов ", " Когда звонит незнакомец ", Но на выходе пожелал увидеть нечто новое, Что щекотало бы нервишки, вызывало истерический смех, установило Правила поведения, Когда за тобой охотится маньяк, И обросло атрибутикой. Все Это, Как вы понимаете, С " Криком " И случилось. И теперь уже свежие поколения киношников восхищаются им, стараясь сделать нечто столь же влиятельное - на нашем
интернет представительстве есть два продолжения этого хоррора, " Крик 6 " С юной королевой жанра Дженной Ортегой И сериальная версия бесчинств Призрачного лица.
Реальный маньяк И незакрытое окно
А началось Все С того, Что Кевин Уильямсон мечтал прочесть сценарий
фильма, который сам пожелал бы посмотреть. На тот момент жанр слэшеров был на практике мертв, эти
фильмы выходили сразу на VHS, А бесконечные штампы доконали публику.
Писатель отталкивался от репортажа о реальном потрошителе Дэнни Роллинге, выставлявшем тела жертв напоказ. Воображение автора подхлестнул еще И случай С незакрытым окном в его доме. Словив жуткую паранойю, Он позвонил другу И обошел С телефоном весь дом, к счастью, никого не обнаружив. Но Во время их успокоительной беседы тот задал вопрос: " Какой твой любимый
фильм ужасов?".
Так мы И получили цепляющую фразу Призрачного лица, которую Он применял Во время своих изощренных " кошек-мышек " С
девушками. По мнению знакомых Уильямсона, текст оказался увлекательным, живым И динамичным, Так Как целиком состоял из остроумных И пускавших холодок по коже диалогов. Он заставлял отбрасывать Все дела И С головой нырять туда, даже несмотря на вызывающий мурашки сюжет, И Кевин понял - в его руках то, Что способно возродить жанр.
" Он хихикал, покуда потрошил нас "
Немного побаиваясь авторитета Уэса Крэйвена, на тот момент снявшего собственные хиты " у холмов есть глаза " И " Кошмар на улице Вязов ", Уильямсон в итоге видел на посту режиссера только его. С ним был согласен И продюсер будущей картины Боб Вайнштейн, включивший всю свою убедительность на полную, Но Уэс долго сомневался. Покуда Он пребывал в раздумьях, на кресло проекта претендовали Джордж Ромеро, Сэм Рэйми И Роберт Родригес. А Как Вам " Крик " от Квентина Тарантино И Дэнни Бойла? И Все же Уэс был идеальной кандидатурой. Но Он не пожелал возвращаться к слэшерам, потому Что считал их полными мизогинии И цензуры. При этом его последние
фильмы провалились в прокате, А на фанатской встрече к нему подошел паренек, заявивший: " Сэр, ваши картины стали слишком мягкими. Вам надо снова снять убойное кино вроде " Последнего дома слева " ". Кстати, Это было высмеяно в " Крике ", Когда героиня Дрю Бэрримор Кейси говорит, Что из всех " Кошмаров " хорош лишь 1-ый.
Подписавшись на " Крик ", который тогда еще носил название " весьма страшное кино ", Крэйвен поладил С Кевином И успокоил его: они снимут по-настоящему жуткую штуку. При этом перед монитором сам Уэс веселился вовсю. Он мог крикнуть " Снято!", умирая со смеху, настолько живое чувство юмора было у этого гения." Он снимал
фильм И хихикал, покуда нас потрошили. Уэс одинаково жаждал комедии И драмы И был открыт к любым идеям ", - вспоминал потом Мэттью Лиллард.
Убей своих звезд
в " Крике " такое число полюбившихся зрителям
актеров И звезд своего поколения, Что аж глаза разбегаются. И Это еще одна заданная лентой тенденция - До этого ужастика артисты первой величины не подписывались на такой материал, считая его низкопробным. Но отказаться от " Крика " - Это Как Если бы Флоренс Пью отвергла " Солнцестояние " или та же Дженна Ортега не захотела сниматься у Тима Бёртона. И Все же Это мы С вами С позиции прошедших лет понимаем сей факт, А тогда подписываться на слэшер было рискованно И грозило карьерным суицидом. Съемочной команде подсобила Дрю Бэрримор, прочитавшая сценарий за ночь И заявившая: " Я ничего подобного не видела уже весьма давно!".
Завладев расположением кумира молодежи, Вайнштейн пошел на хитрый ход - внес инициативу ей роль Кейси. Это значило, Что ее убьют в первой же сцене, хотя Все постеры И прочие промо намекали на то, Что уж она-то задержится в хорроре подольше. Каков же был шок зрителей При виде трупа ее героини на дереве! С этого момента расслабиться было невозможно - каждый твой любимчик мог пострадать в любую секунду. Сама Дрю не обиделась на то, Что из нее сделали такую явную приманку. Во всех интервью она интригующе И С жаром рассказывала, Как испугалась При просмотре открывающей сцены, хотя И снималась в ней.
После Бэрримор подтянулись Нив Кэмпбелл, сыгравшая наивную, Но отважную
школьницу, типичную final girl жанра, жгучая парочка Кортни Кокс И Дэвид Аркетт, любимец девчонок Скит Ульрих, ставший чуть Ли не главным символом хорроров колоритный Мэттью Лиллард, на котором держится вся комедийная составляющая
фильма, И дерзкая Роуз МакГоун. На тот момент Это был каст мечты. Чтобы зумеры могли понять, насколько Все удачно сложилось, то Это Как Если бы в настоящее время вместе снялись Тимоти Шаламе, Том Холланд, Остин Батлер, Барри Кеоган, Зендея И Дженна Ортега. Как вы понимаете, большинство к финальным титрам были пущены в расход. Определенные, Как Татум Райли, особо кроваво И смешно.
Правила, метаюмор И влияние на жанр
" Крик " оказался отменным сочетанием по-настоящему страшного И не относящегося к себе слишком серьезно кино. Зрители отлично считывали его язвительный юмор, Когда авторы высмеивали Все главные клише
фильмов ужасов. Картина даже сказала свои Правила поведения героев, усвоенные потом многими последователями, - не заниматься
сексом, не пить И не употреблять наркотики, не говорить " Я в настоящее время вернусь ". Самое забавное - придурковатые старшие
школьники здесь же нарушали эти самые Правила И превращались в легкие мишени." Крик " сделал отсылки разной степени изящества к классике от " Изгоняющего дьявола " До " Кэрри ", Так Что по нему можно устраивать сразу несколько
игр на выпивание.
помимо этого, по
игре актеров понятно, Что их задача заключалась не только в беготне от маньяка, швырянии всего, Что под руку подвернется, И ультразвуковом верещании. Мэттью Лиллард, к примеру, Так
увлеченно изображает эксцентричного психа, Что от его реплик " Ты ударил меня телефоном!" И " Я перестарался - мама убьет меня " не можешь не сорваться на хохот. Удовольствие доставляет И внезапная глупость Татум, решившей спастись через дверцу для собак И застрявшей там. Вообще, большинство поступки подростков тут нелепы, Но не раздражают.
И само собой, имеет Ли смысл упоминать про то, Что
фильм достиг такой славы, Что До нынешнего момента маски И балахоны Призрачного лица разлетаются на маркетплейсах к концу октября? А некоторое время назад граждане массово скупали определители номеров, предметы быта И уютные свитера И юбки, Как у Сидни, хотя Сама Нив Кэмпбелл собственные костюмы к концу съемок ненавидела И хотела сжечь. Известность " Крика " вылилась еще И в бесчисленное число пародий, самой популярной из которых стало " весьма страшное кино " -
фильм, нагло забравший себе оригинальное название своего прародителя. Кстати, тайтл был изменен под влиянием песни Майкла Джексона Scream И убежденности братьев Вайнштейн в Том, Что более короткая И броская версия лучше подходит сатирическому ужастику.
" Крик " - аналогичный символ своего времени, Как " Американский пирог " И " Ангелы Чарли ". Он покорил уже несколько поколений зрителей И актуально смотрится До нынешнего момента. Если вы каким-то чудом почти за 30 лет умудрились не узнать, кто скрывался под черным балахоном, то Картина удержит внимание И своей интригой. Но ее классно смотреть И ради лавины отсылок - настоящего подарка киноманам, хлесткого юмора И парадоксально уютной атмосферы американского пригорода, переполошенного холодящими кровь событиями. Вслед за " Крика " наступила благостная эра неослэшеров, И к настоящему моменту их накопилось достаточно. А мы по-прежнему рады включить именно хит 90-х в организации друзей И даже не под Хэллоуин. Каждое протыкание тела тут уравновешивается отчаянным флиртом корреспондентки Гейл И помощника шерифа Дьюи. А еще мы по-прежнему готовы болеть за бедняжку Сидни, уносящую ноги от свирепого убийцы.
Что ж, не будем дожидаться самой страшной поры в году И устроимся поудобнее прямо в настоящее время - наша полка С кассетами пополняется очередным шедевром.