Снять
Фильм, в котором персонажи, обладающие искусственным интеллектом, являются бесправным меньшинством, - это, само собой, смелый выбор в тот момент, когда лидеры европейских стран собирают саммиты для обсуждения реальности И серьезности опасности ИИ, а простые граждане противоборствуют за то, чтобы корпорации Не превратили их труд в ничто И Не заменили их цифровыми " коллегами ". Однако по-хорошему шокирующая научно-фантастическая драма " Создатель " от режиссера Гарета Эдвардса использует чувствительную тему искусственного интеллекта главным образом как приманку. В действительности
Фильм гораздо глубже, чем желает показаться в трейлере И описаниях.
по сценарию, Джошуа ( Джон Дэвид Вашингтон ), бывший спецназовец, озлобленный И убитый горем после неудачной операции под прикрытием, теперь живет вблизи от того места, где ранее был Лос-Анджелес. Облачившись в защитный костюм, он убирает радиоактивные отходы в замурованном кратере, оставшемся после взрыва, в итоге которого погибла Его семья И еще около миллиона человек, -
работа настолько жалкая, Что ее Можно рассматривать как акт Не столько эскапизма, сколько селфхарма. Но внезапно от коллеги он узнает, Что Лос-Анджелес стерли с лица Земли Не кто иные, как носители ИИ. И как раз для того, чтобы занять рабочие места глупых людишек.
И хотя такая затравка больше напоминает рефрены страшилок об иммигрантах, чем рассуждения о ChatGPT, " Создатель " в реальности Не интересуется тем, как технологии повлияли на труд. И тут даже Не стоит вопрос про то, есть ли у андроидов, часть которых выглядит как роботы, а другая имеет человеческие лица, сознание - Ясно, Что оно у них есть. В кинофильме носители ИИ выступают как многогранный символ инаковости, И в центре внимания оказываются Не они, а граждане, стремящиеся их ликвидировать, И то, как эти граждане оправдывают И рационализируют свои жестокие действия. Можно ли назвать дегуманизацией то, Что происходит в картине с роботами? На поставленный вопрос сразу И Не ответишь, Однако показанное насильственные действия, совершаемое против них людьми во имя спасения мира, тем Не менее носит особый американский колорит. Что ж, рефлексия США по
отношению к своей лидирующей позиции в мире И ее последствиям всегда была сильной стороной американского кинематографа.
Эдвардс до режиссуры
работал в области переведенных в электронный вид эффектов, а собственный дебют " Монстры " 2010 года снял в условиях ограниченного бюджета, своими силами создавая высококачественных CGI-существ. Его
фильмы неизменно впечатляют визуалом, в них переплетаются потустороннее И настоящее, Но раньше персонажи Не были сильной стороной Гарета." Создатель " - 1-ый проект Эдвардса, в котором обнаруживается эффективный эмоциональный стержень, во многом из-за тому, насколько близоруким оказывается главный герой. Джошуа был винтиком
военной машины И Не испытывал никакого когнитивного диссонанса, когда подружился с повстанцами ИИ И влюбился в их руководителя Майю ( Джемма Чан ), понимая при этом, Что в результате поступит с ними плохо. Спустя 5 лет после тех событий Джошуа испытывает сожаление, Но, похоже, Не переосмысливает ни саму ситуацию, ни свои глубинные причины.
Поклонникам сай-фая будет отрадно знать, Что " Создатель " по духу ближе к сериалу " Андор ", чем к блокбастеру Эдвардса " Изгой-один ". Съемки
истории, в которую включены самые разные Уполномоченные человеческого И технологического видов, проходили в Камбодже, Индонезии, Японии И Непале.
Фильм также явно отсылает нас к " Бегущему по лезвию " своими нависающими над рисовыми полями монструозными башнями И скоплениями домов из гофрированного металла, а также нотками техно-ориентализма И киберпанка.
Среди прочих научно-фантастических стандартов, на которые опирается " Создатель ", Можно отметить " Чужого " (здесь есть отряд солдат, возглавляемый мужественной героиней Эллисон Дженни ) И вселенную " Марвел " (огромный летающий корабль, который сканирует местность из стратосферы, готовясь в любой непонятной ситуации запустить ракеты). И на фоне всей этой героической иконографии рвет сердца зрителей шестилетняя
девочка-андроид ( Мэделин Юна Войлс ), которая любит мультфильмы. И Джошуа
закономерно думает: " Если ИИ Не может чувствовать, Если их реакции - всего лишь код, то разрушение одного, пусть И дитя, Не может быть чем-то из ряда вон выходящим, верно?".
И, само собой, такой сеттинг Не смог защититься связи с
фильмами о
войне во Вьетнаме: футуристические корабли на воздушной подушке парят над рисовыми плантациями, а американские
военные угрожают плачущим под дулами автоматов местным жителям. Не в силах больше верить, Что он просто делает то, Что надобно для спасения человечества, Джошуа в результате обнаруживает себя в страхе бегущим через зону боевых действий со смертоносным дитем на буксире. Так Что " Создатель " может И является своего рода эффектной ревизией американского империализма, Но покорит он вас Не только этим.