" Как-то в полночь, в час угрюмый..." Netflix завершал важный период в своей
истории. У сервиса за последний период времени Не ладится с хорошими сюжетами, А желание угодить разношерстной аудитории почти лишило его универсальных больших драм, попадающих в нерв любого чувствительного зрителя. Спасением Для канала оставалась сделка с плодовитым мастером современного хоррора Майком Флэнеганом. Раз в год, ближе К Хэллоуину, сценарист представлял по одной годной сериальной адаптации классических
литературных ужасов. Но экранизациями " Призраков Дома на холме " И " Поместья Блай " можно считать Лишь по каким-то формальным признакам. На деле Флэнеган применял жуть оригиналов, чтобы продемонстрировать всю человеческую отчужденность, обреченную любовь, удушливую гиперопеку, разного рода зависимости, тщеславие И алчность, крах родственных связей. Лишь однажды сценарист отошел от привычной схемы: в " Полуночной мессе " он Не брал за основу повести, А вытащил из глубин собственных воспоминаний страх Перед
религиозным фанатизмом И варварским оправданием всяких пошлостей И людоедства волей божьей. И Это было настолько же больно, насколько отлично.
" Падение Дома Ашеров " - прощальный подарок Майка Флэнегана зрителям Netflix, после которого находчивый
фильммейкер Не пропадет, А дальше понесет свое видение жанра на платформе Amazon. Видимо, Именно Это развязало Майку руки, И напоследок он от души повеселился, безжалостно наказывая наиболее отвратительных мерзавцев на планете Земля И Не испытывая К ним никакого сочувствия. В ироничном И кровавом слэшере с вкраплениями
эротичности поджанра джалло он цинично терзает И сводит с ума своих героев. Да И Мы в первый Раз за всю известную
историю флэнеганверса Не чувствуем симпатии ни К одному из главных подлецов " Дома Ашеров ", присоединяясь К этому Страшному суду. За что им такое
отношение, можно понять, забив в поиске " народ против Purdue Pharma ". Это была вторая отправная точка в шоу. Первой же стала привычная
литературная база проектов Майка.
телесериал формально основан на одноименном кратком рассказе иконы американской готики И изобретателя детектива Эдгара Алана по. В одну из ночей, когда сам бог, кажется, готов направить свою кару на человечество И смыть его грехи вторым Всемирным потопом, магнат Родерик Ашер ( Брюс Гринвуд ) приглашает своего вечного противника детектива Огюста Дюпена ( Карл Ламбли ) на исповедь. О воротиле надо знать 3 вещи: он неприлично богат И будто заговорен от любых судебных преследований, по вине его фармкомпании Fortunato разгорелась настоящая опиоидная эпидемия, А еще Все шестеро его детей от пяти разных матерей умерли мучительными И извращенными способами на протяжении недели. Родерик уже Не ищет покаяния - он знает, что за мистическая сила пришла собрать свою дань. А вот его сестра-близнец Мадлен ( Мэри МакДоннелл ) по привычке, всю жизнь толкавшей ее биться с мужланами И прогрызать себе путь наверх, продолжает разбирательство. Она пытается отсрочить неизбежное, обманув саму судьбу И натравив верного семейного решалу Артура Пима (блестящая роль Марка Хэмилла ) на загадочную женщину-вестницу гибели. Но грехи предшествующего висят над Ашерами, как черная метка, И весь их род обречен на Падение...
в одном только синопсисе мини-сериала поклонники Майка Флэнегана имеют возможность зацепиться за его стандартные крючки - дисфункциональная семья на грани упадка, родовое проклятие, разрыв связей И глубокая порочность каждого из героев. При этом до выхода хоррора большинство ждали, что Флэнеган сотворит чудо с удачно рифмующимися мотивами самого по, страдавшего из-за навязчивых параноидальных состояний, хронического одиночества И неотвратимости страшного рока. На деле же у Флэнегана получился И Не новый Хилл-Хаус, И Не осовременненный по. Перед нами, скорее, грандиозный лукбук с коронными приемчиками автора: спокойными скримерами, великолепно выстроенными кадрами, цветовой эстетикой И угрожающе расставленными по углам заблюренными фигурами.
Все Это он приправил манками Для фанатов творчества Эдгара Алана - никакая серия, персонаж или Даже номер Дома Не обходится без пасхалки К произведениям драматурга. В " Ашерах " по улицам бегают предвещающие беду черные коты, герои носят чудные имена Тамерлан И Наполеон, А враги обнаруживают себя замурованными в стены. Самым изящным, на наш вкус, Оказалось заигрывание с Руфусом Грисволдом - реальным
литературным оппонентом по, который после гибели драматурга сильно навредил его репутации, назвав Эдгара Алана бесталанным наркоманом И безумцем." Ашеров " стоит посмотреть хотя бы Ради того, чтобы узнать, как зарвавшегося изменника наказал Майк Флэнеган.
Несмотря на то что телесериал становится витриной творчества по, предлагая по-новому прочесть " Сердце-обличитель ", " Бочонок амонтильядо ", " смертоубийство на улице Морг " И " Маску Красной гибели ", Все Это Не так увлекает шоураннера, как злобное обличение капитализма, например " биг фармы ". Именно хлесткой сатирой оказывается его финальный проект Для Netflix." Падение Дома Ашеров " вырвалось из комфортных рамок вневременной притчи И ближе других сериалов Флэнегана подобралось К современности. Оказалось, оскаливаться И рычать Майк умеет Не хуже, чем сочувствовать. И Не стоит расстраиваться, что создатель отказал своим героям в привычном очищающем искуплении - их чахлые сердца настолько отвратительны в собственном моральном разложении, что Даже сами они Не испытывают ничего, кроме досады от очередной кошмарной гибели члена семьи.
в " Падении Дома Ашеров " Перед нами - карикатурные образы реального клана Саклер, стоявшего за опиодным кризисом в США И повинного в тысячах смертей. К тому же Многочисленные отпрыски любвеобильного Родерика так явно олицетворяют собой смертные грехи, что появись в этой вселенной душегуб из триллера Дэвида Финчера " 7 ", вышел бы неплохой кроссовер. Этих мерзавцев с садистским наклонностями И атрофией эмпатии Флэнеган пускает в расход с явным наслаждением. Но он только Не был собой, если только Не придумал Для них эстетских, совпадающих с их грехами воздаяний. В ход идут И проверенные находки вроде паралича И бессонницы, И шокирующий кислотный дождь. Таким изуверски прекрасным расправам позавидовал бы сам Джон Крамер. Куда ему понять: Убийство - Не
игра, Убийство - Это поэзия. И хотя зрители стают заложниками ясной
литературной рамки, когда в каждой серии фатальная Карла Гуджино уравновешивает добро И зло, избавляясь от очередного Ашера, Флэнеган нагнетает атмосферу так мастерски, что развязка становится долгожданным облегчением.
Не обошлось в " Ашерах " И без исповедальных монологов. Флэнеган - любитель пустить в речи своих героев немного патетики, Но их искренность И точное попадание в те участки мозга, что отвечают за удовольствие от изящных фраз, обеспечивают им пространства в сериальном пантеоне. Мы никогда Не забудем доверительные разговоры О жизнедеятельности И гибели между Райли И Эрин из " Полуночной мессы ", А трогательные исповеди братьев И сестер Крэйн из " Призраков Дома на холме " пробирали лучше любого фантома. В " Ашерах " же золото забирает речь Родерика О лимонах, которую целиком И без купюр можно поместить в любой курс маркетинга, учебник
рекламы или вебинар по развитию бренда, И Она окажется главным, что вынесут Для себя слушатели. Ну А с язвительной тирадой местной Леди Макбет, хваткой Мадлен Ашер, вообще немного что может соперничать. По степени циничности ее слова О вине клиентов, которые сами обманываться рады, встают в один ряд разве что с обратной ошеломительной экранной сценой года из ленты " Оппенгеймер " - дискуссией про то, какой японский город больше подходит Для бомбардировки.
само собой, " Ашеры " - Не такое глубокое изучение человеческой природы, Да И изобретательными ужасами вроде Леди с шеей набок Не отличаются, Но Это классное упражнение по скрещиванию готического романа И оппоненты бенефициаров фарминдустрии. Для
актеров же взаимодействие с Флэнеганом почти всегда означает возможность проявить себя по-новому. У шоураннера, как когда-то у Райана Мерфи, сложился собственный пул звезд, на которых он всегда может положиться, Но наиболее ярко себя проявили новички его вселенной. Ради Марка Хэмилла, явно кайфующего от роли человека с руками в крови, Но преданного своим убеждениям, Не жаль потратить восемь часов жизни. Да И такой колоритной И непробиваемой Уиллы Фицджералд вы нигде больше Не встретите.
Актриса так хороша в роли молодой Мадлен, что нетрудно переигрывает ее более зрелую версию в лице Мэри МакДоннелл.
Многочисленные отпрыски Родерика тоже в разной степени парадоксально притягательны. Обладая отрицательной харизмой, они являют собой сборище людей, от которых интуитивно держишься подальше. Саманта Слойан в серии с нарастающим безумием ее героини снова утверждает, что Не зря Флэнеган делает на нее ставку со времен " Полуночной мессы ". Кейт Сигел показывает: супруги имеют возможность быть удачным творческим дуэтом, А Не только пользоваться удобством
работы на одной съемочной площадке. Ну И Карла Гуджино, даром что в " Ашерах " ее роль сводится К созерцанию расплаты, приковывает К себе внимание в каждой своей сцене.
" Падение Дома Ашеров " -
красивое И хладнокровное назидание об ответственности, хотя Майк Флэнеган явно манипулирует нами, когда вынуждает Родерика Ашера наблюдать, как тысячи загубленных им душ падают с небес на землю в молчаливом отчаянии. Телесериал Не терзает душу трогательной концовкой, как в " Блай ", И Не становится новым откровением, как " Полуночная месса ", Но он почтенно закрывает цикл проектов про то, что нас так сильно мучает И Не предоставляет покоя. Попробовав свои силы в разных поджанрах, от мелодрамы до сатиры, Флэнеган единолично изобрел новый тип хоррора - тревожного, щемящего, реально страшного, Но всегда обнадеживающего. Даже " Ашеры ", Несмотря на Все зубоскальство, оставляют надежду - хотя бы обещанием высшей кары И равновесия темной И светлой стороны. А Это в наши времена уже щедрый подарок.