Кино > Новинки киноиндустрии > подробно

Убийство - это поэзия

22.11.2023
Убийство - это поэзия
" Как-то в полночь, в час угрюмый..." Netflix завершал важный период в своей истории. У сервиса за последний период времени Не ладится с хорошими сюжетами, А желание угодить разношерстной аудитории почти лишило его универсальных больших драм, попадающих в нерв любого чувствительного зрителя. Спасением Для канала оставалась сделка с плодовитым мастером современного хоррора Майком Флэнеганом. Раз в год, ближе К Хэллоуину, сценарист представлял по одной годной сериальной адаптации классических литературных ужасов. Но экранизациями " Призраков Дома на холме " И " Поместья Блай " можно считать Лишь по каким-то формальным признакам. На деле Флэнеган применял жуть оригиналов, чтобы продемонстрировать всю человеческую отчужденность, обреченную любовь, удушливую гиперопеку, разного рода зависимости, тщеславие И алчность, крах родственных связей. Лишь однажды сценарист отошел от привычной схемы: в " Полуночной мессе " он Не брал за основу повести, А вытащил из глубин собственных воспоминаний страх Перед религиозным фанатизмом И варварским оправданием всяких пошлостей И людоедства волей божьей. И Это было настолько же больно, насколько отлично.



" Падение Дома Ашеров " - прощальный подарок Майка Флэнегана зрителям Netflix, после которого находчивый фильммейкер Не пропадет, А дальше понесет свое видение жанра на платформе Amazon. Видимо, Именно Это развязало Майку руки, И напоследок он от души повеселился, безжалостно наказывая наиболее отвратительных мерзавцев на планете Земля И Не испытывая К ним никакого сочувствия. В ироничном И кровавом слэшере с вкраплениями эротичности поджанра джалло он цинично терзает И сводит с ума своих героев. Да И Мы в первый Раз за всю известную историю флэнеганверса Не чувствуем симпатии ни К одному из главных подлецов " Дома Ашеров ", присоединяясь К этому Страшному суду. За что им такое отношение, можно понять, забив в поиске " народ против Purdue Pharma ". Это была вторая отправная точка в шоу. Первой же стала привычная литературная база проектов Майка.



телесериал формально основан на одноименном кратком рассказе иконы американской готики И изобретателя детектива Эдгара Алана по. В одну из ночей, когда сам бог, кажется, готов направить свою кару на человечество И смыть его грехи вторым Всемирным потопом, магнат Родерик Ашер ( Брюс Гринвуд ) приглашает своего вечного противника детектива Огюста Дюпена ( Карл Ламбли ) на исповедь. О воротиле надо знать 3 вещи: он неприлично богат И будто заговорен от любых судебных преследований, по вине его фармкомпании Fortunato разгорелась настоящая опиоидная эпидемия, А еще Все шестеро его детей от пяти разных матерей умерли мучительными И извращенными способами на протяжении недели. Родерик уже Не ищет покаяния - он знает, что за мистическая сила пришла собрать свою дань. А вот его сестра-близнец Мадлен ( Мэри МакДоннелл ) по привычке, всю жизнь толкавшей ее биться с мужланами И прогрызать себе путь наверх, продолжает разбирательство. Она пытается отсрочить неизбежное, обманув саму судьбу И натравив верного семейного решалу Артура Пима (блестящая роль Марка Хэмилла ) на загадочную женщину-вестницу гибели. Но грехи предшествующего висят над Ашерами, как черная метка, И весь их род обречен на Падение...



в одном только синопсисе мини-сериала поклонники Майка Флэнегана имеют возможность зацепиться за его стандартные крючки - дисфункциональная семья на грани упадка, родовое проклятие, разрыв связей И глубокая порочность каждого из героев. При этом до выхода хоррора большинство ждали, что Флэнеган сотворит чудо с удачно рифмующимися мотивами самого по, страдавшего из-за навязчивых параноидальных состояний, хронического одиночества И неотвратимости страшного рока. На деле же у Флэнегана получился И Не новый Хилл-Хаус, И Не осовременненный по. Перед нами, скорее, грандиозный лукбук с коронными приемчиками автора: спокойными скримерами, великолепно выстроенными кадрами, цветовой эстетикой И угрожающе расставленными по углам заблюренными фигурами.



Все Это он приправил манками Для фанатов творчества Эдгара Алана - никакая серия, персонаж или Даже номер Дома Не обходится без пасхалки К произведениям драматурга. В " Ашерах " по улицам бегают предвещающие беду черные коты, герои носят чудные имена Тамерлан И Наполеон, А враги обнаруживают себя замурованными в стены. Самым изящным, на наш вкус, Оказалось заигрывание с Руфусом Грисволдом - реальным литературным оппонентом по, который после гибели драматурга сильно навредил его репутации, назвав Эдгара Алана бесталанным наркоманом И безумцем." Ашеров " стоит посмотреть хотя бы Ради того, чтобы узнать, как зарвавшегося изменника наказал Майк Флэнеган.



Несмотря на то что телесериал становится витриной творчества по, предлагая по-новому прочесть " Сердце-обличитель ", " Бочонок амонтильядо ", " смертоубийство на улице Морг " И " Маску Красной гибели ", Все Это Не так увлекает шоураннера, как злобное обличение капитализма, например " биг фармы ". Именно хлесткой сатирой оказывается его финальный проект Для Netflix." Падение Дома Ашеров " вырвалось из комфортных рамок вневременной притчи И ближе других сериалов Флэнегана подобралось К современности. Оказалось, оскаливаться И рычать Майк умеет Не хуже, чем сочувствовать. И Не стоит расстраиваться, что создатель отказал своим героям в привычном очищающем искуплении - их чахлые сердца настолько отвратительны в собственном моральном разложении, что Даже сами они Не испытывают ничего, кроме досады от очередной кошмарной гибели члена семьи.



в " Падении Дома Ашеров " Перед нами - карикатурные образы реального клана Саклер, стоявшего за опиодным кризисом в США И повинного в тысячах смертей. К тому же Многочисленные отпрыски любвеобильного Родерика так явно олицетворяют собой смертные грехи, что появись в этой вселенной душегуб из триллера Дэвида Финчера " 7 ", вышел бы неплохой кроссовер. Этих мерзавцев с садистским наклонностями И атрофией эмпатии Флэнеган пускает в расход с явным наслаждением. Но он только Не был собой, если только Не придумал Для них эстетских, совпадающих с их грехами воздаяний. В ход идут И проверенные находки вроде паралича И бессонницы, И шокирующий кислотный дождь. Таким изуверски прекрасным расправам позавидовал бы сам Джон Крамер. Куда ему понять: Убийство - Не игра, Убийство - Это поэзия. И хотя зрители стают заложниками ясной литературной рамки, когда в каждой серии фатальная Карла Гуджино уравновешивает добро И зло, избавляясь от очередного Ашера, Флэнеган нагнетает атмосферу так мастерски, что развязка становится долгожданным облегчением.



Не обошлось в " Ашерах " И без исповедальных монологов. Флэнеган - любитель пустить в речи своих героев немного патетики, Но их искренность И точное попадание в те участки мозга, что отвечают за удовольствие от изящных фраз, обеспечивают им пространства в сериальном пантеоне. Мы никогда Не забудем доверительные разговоры О жизнедеятельности И гибели между Райли И Эрин из " Полуночной мессы ", А трогательные исповеди братьев И сестер Крэйн из " Призраков Дома на холме " пробирали лучше любого фантома. В " Ашерах " же золото забирает речь Родерика О лимонах, которую целиком И без купюр можно поместить в любой курс маркетинга, учебник рекламы или вебинар по развитию бренда, И Она окажется главным, что вынесут Для себя слушатели. Ну А с язвительной тирадой местной Леди Макбет, хваткой Мадлен Ашер, вообще немного что может соперничать. По степени циничности ее слова О вине клиентов, которые сами обманываться рады, встают в один ряд разве что с обратной ошеломительной экранной сценой года из ленты " Оппенгеймер " - дискуссией про то, какой японский город больше подходит Для бомбардировки.



само собой, " Ашеры " - Не такое глубокое изучение человеческой природы, Да И изобретательными ужасами вроде Леди с шеей набок Не отличаются, Но Это классное упражнение по скрещиванию готического романа И оппоненты бенефициаров фарминдустрии. Для актеров же взаимодействие с Флэнеганом почти всегда означает возможность проявить себя по-новому. У шоураннера, как когда-то у Райана Мерфи, сложился собственный пул звезд, на которых он всегда может положиться, Но наиболее ярко себя проявили новички его вселенной. Ради Марка Хэмилла, явно кайфующего от роли человека с руками в крови, Но преданного своим убеждениям, Не жаль потратить восемь часов жизни. Да И такой колоритной И непробиваемой Уиллы Фицджералд вы нигде больше Не встретите. Актриса так хороша в роли молодой Мадлен, что нетрудно переигрывает ее более зрелую версию в лице Мэри МакДоннелл.



Многочисленные отпрыски Родерика тоже в разной степени парадоксально притягательны. Обладая отрицательной харизмой, они являют собой сборище людей, от которых интуитивно держишься подальше. Саманта Слойан в серии с нарастающим безумием ее героини снова утверждает, что Не зря Флэнеган делает на нее ставку со времен " Полуночной мессы ". Кейт Сигел показывает: супруги имеют возможность быть удачным творческим дуэтом, А Не только пользоваться удобством работы на одной съемочной площадке. Ну И Карла Гуджино, даром что в " Ашерах " ее роль сводится К созерцанию расплаты, приковывает К себе внимание в каждой своей сцене.



" Падение Дома Ашеров " - красивое И хладнокровное назидание об ответственности, хотя Майк Флэнеган явно манипулирует нами, когда вынуждает Родерика Ашера наблюдать, как тысячи загубленных им душ падают с небес на землю в молчаливом отчаянии. Телесериал Не терзает душу трогательной концовкой, как в " Блай ", И Не становится новым откровением, как " Полуночная месса ", Но он почтенно закрывает цикл проектов про то, что нас так сильно мучает И Не предоставляет покоя. Попробовав свои силы в разных поджанрах, от мелодрамы до сатиры, Флэнеган единолично изобрел новый тип хоррора - тревожного, щемящего, реально страшного, Но всегда обнадеживающего. Даже " Ашеры ", Несмотря на Все зубоскальство, оставляют надежду - хотя бы обещанием высшей кары И равновесия темной И светлой стороны. А Это в наши времена уже щедрый подарок.

  • Убийство - это поэзия
  • Убийство - это поэзия
  • Убийство - это поэзия
  • Убийство - это поэзия
  • Убийство - это поэзия
  • Убийство - это поэзия
  • Убийство - это поэзия
  • Убийство - это поэзия
  • Убийство - это поэзия
  • Убийство - это поэзия
Источник:: Новости NEWS.rin.ru
Стиляги
Отечественный кинематограф, годами пытающийся выкарабкаться за узкие рамки фестивального кино и что есть силы жахнуть...
Четыре Рождества
Когда в светлые голливудские головы начинают стучаться идеи рождественских романтических комедий, иногда всё же лучше...
Враг государства N1
Заключительную часть хроники похождений харизматичного гангстера Мерина ждали не слишком долго, но действительно с...
ТОП 10: концерт
Big Beach Boutique
голосов:
Copyright © RIN 2004-.