Cценарист Майкл Грин И режиссер Кеннет Брана выудили очередное золотое яйцо из пухлого гуся, принадлежащего Агате Кристи.
Знаменитый усатый бельгийский сыщик Эркюль Пуаро, сыгранный Браной, возвращается в очередном ансамблевом детективе в организации именитых
актеров. И похоже, что новая экранизация Кристи пытается быть Более жесткой И хорророподобной, чтобы привлечь Так же И Более молодую аудиторию.
Действие " Призраков в Венеции " разворачивается после последнего дела Пуаро, известного как " Смерть на Ниле ". 1947 год, сыщик размещается в Венеции на пенсии, в которых нанимает бывшего сотрудника полиции Витале ( Риккардо Скамарчио ) в виде личного телохранителя. Но тут в город приезжает его Подружка, американская
писательница И создатель бестселлера Ариадна Оливер ( Тина Фей ). Она коварно уговаривает его пойти с ней на спиритический сеанс в честь Хэллоуина, который проводит в соседнем особняке легендарная ясновидящая Миссис Рейнольдс ( Мишель Йео ), чтобы, само собой, вывести ту на чистую воду. В итоге происходят ужасные события, где, по всей видимости, виновны зловещие Призраки. Пуаро придерживается освежающе атеистических взглядов И считает, что сверхъестественные явления И нерациональные объяснения - это лишь отвлекающий маневр, который применяют те, кому есть что скрывать.
Более глубокий резонанс Этой
истории придает сильное ощущение времени И места. Прошло всего два года Поле завершения Второй мировой
войны, И большинство из подозреваемых буквально не Так давно стали свидетелями невыразимых ужасов. Миссис Рейнольдс еще во времена Первой мировой была медсестрой, И, может быть, Именно по Этой причине Она чувствует такое родство с мертвыми. Все, от убитой горем оперной певицы до врача, травмированного своими воспоминаниями, похоже, оплакивают какую-то потерю.
Фильм является вольной приспособлением одного из поздних романов Кристи " Вечеринка в Хэллоуин " 1969 г. И как минимум выглядит лучше, чем его предшественник, в котором для создания образа Египта И Нила применялись не самые качественные спецэффекты. Теперь же Брана стремится К чему-то Более жуткому И клаустрофобному: могильный интерьер старинного палаццо с привидениями, отрезанный от правоохранителей штормовой погодой, подобен занесенному снегом старинному загородному дому. Знатоки Венеции имеют возможность задаться вопросом, не бывает ли в подобных случаях возможности подъехать К палаццо с обратной стороны, по суше, Но хорошему кино мы готовы простить И такие условности.
К тому же тут всегда можно отвлечься на
актерскую игру. Так, гениальная комедиантка Тина Фей, которой хоть И досталась слегка стереотипная роль без особо ярчайших диалогов, в итоге умудряется продемонстрировать, на что Она способна. Когда Пуаро глубокомысленно И с должным пафосом замечает, что, разбудив медведя, не плачь, если он стартует танцевать, Она ставит его в район фразой: " Этой поговорки нет ни в одном языке ". И получается, что покуда Брана, насупив брови, пытается рассказать
историю о потрясенном И задумчивом Пуаро, борющемся с общим упадком сил, Тина собственный
работой добавляет в его крепкий мужской
напиток необходимой для пущего эффекта сладкой газировки.
Пытаясь усидеть на 2-х жанровых стульях детектива И хоррора, " Призраки в Венеции " рискуют сами себя запутать И неловко примоститься где-то посередине. Но И глядя на эти попытки, получаешь искреннее удовольствие. Неизменным в
работах Браны по Кристи остается элегантное визуальное оформление, за которое стоит благодарить оператора Хариса Замбарлукоса ( " Тор " ). Именно он сделал Так, что
Фильм напоминает роскошное старомодное
голливудское развлечение.
Косые взгляды камеры на закоулки дома чередуются с открыточными кадрами дождливых венецианских ночей. Но доминируют крупные планы кинозвезд, а Так же среди них затяжные И вдумчивые остановки на мсье Пуаро. В оригинальном романе главный герой много размышляет на тему красоты. В его голосе звучат скептицизм И некоторая неуверенность." в его собственной внешности была только Одна вещь, которая И в правду радовала Эркюля Пуаро, - пишет Кристи, - И это были пышные усы ". Посмотрев " Призраков в Венеции ", зритель несомненно усвоит этот канон раз И навсегда.
Возвращаясь К драматической составляющей ленты, Подчеркнем, что в пересказе Браны Пуаро сам является ветераном Первой мировой
войны. Одна из причин, по которой он стал убежденным атеистом, заключается в том, что он видел слишком много жестокости И страданий, чтобы поверить в существование Бога. К концу
фильма он не то чтобы меняет свое мнение. Но тот факт, что Пуаро выходит на пенсию с новой верой в то, что еще может принести пользу миру, придает
фильму особой пронзительности.
Знаменитый детектив с нетерпением ждет своего следующего дела, И мы, после просмотра " Призраков в Венеции ", тоже.