Режиссер Исса Лопес обожает
истории про хорошие убийства, Но Не все подобного рода сюжеты она считает хорошими." Я Не весьма люблю уютные тайны, мне скорее по душе тайны мрачные И чертовски интересные ", - говорит она. Именно по этой причине мексиканская постановщица отлично вписалась во вселенную " Настоящего детектива ", который после почти пятилетнего перерыва наконец-то возвращается на телевизионный канал HBO с четвертым сезоном.
Лопес весьма понравился 1-ый сезон, получивший уважение критиков, - взаимодополняющая энергетика Вуди Харрельсона И Мэттью Макконахи, слегка сверхъестественный колорит Луизианы, яркая мифология (помните Каркозу И Желтого короля?). Как И все мы, она Не была так уж сильно
увлечена вторым И третьим сезонами." И Я никогда Не думала, что будет четвертый ", - говорит Исса.
Но четвертой главе дали зеленый свет, И Лопес сделали предложение возглавить ее съемки, заменив создателя True Detective Ника Пиццолатто, который сохранил за собой статус исполнительного продюсера. Идея Иссы заключалась в том, чтобы сделать своего рода " темное зеркало " первого сезона. По ее выражениям, 1-ый был " мужским И потным ", а четвертый станет " женским, холодным И мрачным ".
Лопес меняет влажные болота Луизианы на холодное черное небо вымышленного города Эннис на Аляске, в которых солнце заходит 17 декабря И восходит только после Нового года. На третий день ночи шефа полиции Лиз Дэнверс ( Джоди Фостер ) вызывают на странное место беззакония - арктическую исследовательскую станцию, в которых живут восемь ученых, проводящих свои дни в исследованиях арктической биологии, геологии И последствий изменения климата. И все они пропадают, оставив пропуски, мобильные мобильные телефоны, недоеденные сэндвичи - вся группа Как будто растворилась в воздухе.
Новый шоураннер True Detective вдохновлялась загадками, которые преследовали ее с детства. В случае с американским судном " Мария Целеста ", направлявшимся в Италию в 1872 году, пропал весь экипаж. Более загадочной была Не менее знакомая нашим зрителям
история с перевалом Дятлова, когда девять
туристов из
России по неизвестным причинам покинули собственный кемпинг, а потом замерзли насмерть неподалеку от него.
в последнем случае в виде причины смертей была названа возможная Лавина. Но Лопес Не верит в Это." Лавина Не объясняет многих деталей, - говорит она.- Но даже если бы Это произошло так, Я предпочитаю странный, неполный ответ. Речь про обаяние головоломками, где Не хватает пары кусочков, И по этой причине мы становимся одержимы ими, злимся И Не можем перестать о них думать ".
Подобное сообщение может вызвать тревогу у телезрителей, которые все еще Не отошли от послевкусия, оставленного финалом " Остаться в живых ". Но хотя Лопес И восхищается подобными сюжетами, она заявляет, что четвертый сезон " Настоящего детектива " таким Не станет." Не все детали, Не все проблемы проясняются под конец этой плотной шестисерийной мистерии, - объясняет Исса.- Но мы дадим достаточно намеков, чтобы даже в тех вопросах, на которые Не станет четких ответов, зрители смогли разобраться сами ".
Лопес признает, что, Как будто бы ей ни нравился 1-ый сезон True Detective, его финальное решение, которое зависело от персонажа, лишь мельком появлявшегося в начале, слегка фрустрировало, так Как зрители Не имели шанса разгадать тайну своими силами. Исса приняла решение Не идти таким путем. По ее выражениям, она рискнула выложить все карты на стол: персонаж или персонажи, " совершившие преступление, находятся прямо перед вами В течение всего сериала, если только вы знаете, куда смотреть ".
Это значит, что зрители совместно с Дэнверс И ее напарницей Эванджелин Наварро ( Кали Рейс ) будут В течение всего просмотра пытаться обнаружить правду И понять, Как она сможет быть связана с делом об убийстве коренной жительницы, которое преследует Наварро много лет. Первоначально Лопес планировал взять в пару Фостер, которая также является исполнительным продюсером 4-го сезона, другую звезду, следуя формуле сериала. Но, углубившись в
историю, связанную с Аляской, она поняла, что Наварро должна быть коренной жительницей, а Именно инупиатом.
" Я подумала, что, так Как мы будем иметь дело с весьма деликатной темой - немного перегруженной за последний период времени - убийствами И исчезновением женщин из числа коренных народов, по крайней мере один из детективов в телевизионном сериале обязан принадлежать к этой культуре. В то, что белые придут выяснять, что же там было с инупиатом, Я просто Не верю ", - сказала Лопес.
Подобно Расту Коулу И Марти Харту, Дэнверс И Наварро, которые поссорились за какое-то время до событий сезона, представляют собой две стороны одной медали. Лопес описывает персонажа Фостер, типичного блестящего сотрудника полиции с неустроенной личной жизнью, Как левое полушарие мозга, а героиню Рейс, ветерана
армии, которую посещают мистические видения, - правое. Одна абсолютно рациональна И трудится по принципу дедукции, а другая вся на инстинктах И умеет ладить с людьми.
Другие главные герои сезона, получившего подзаголовок " Ночная страна ", Не имеют столь очевидных аналогов. В их числе Хэнк Приор - Не очень щепетильный сотрудник правоохранительных органов, которого
играет номинант на " Оскар " Джон Хоукс, И Питер Приор (Финн Беннетт), его сын-идеалист, который пытается совместить требования Дэнверс с нуждами своей молодой семьи. Питер похож на Клариссу Старлинг, если бы ее горнилом была Аляска, а вовсе Не балтиморская тюрьма строгого режима.
Утраты, убийства, проблемы с психическим
здоровьем, уходящий корнями в
историю расизм, влияние изменения климата на Арктику - этот довольно тяжелый материал удачно лег на фон бесконечной ночи И температуры, которая бывает опускалась до минус 23 градусов. При этом " Ночная страна " удивляет своей особой легкостью И мрачным юмором, который если И Не полностью отсутствует в оригинальном " Настоящем детективе ", то уж точно Не менее уместен тут.
Лопес нетрудно управилась с таким тоном: " Мексиканцы способны выжить перед лицом ужаса из-за красоте И смеху. Именно так мы справляемся с подобным. Самая характерная черта мексиканской культуры - наше праздничное И веселое
отношение к гибели И всяким костям ".
Источник: Vanity Fair